ENG

Уровень развития электронных услуг ФНС России обсудили на рабочей встрече при Правительстве Мурманской области

Дата публикации: 21.06.2018 14:53

В региональном Правительстве состоялось рабочая встреча представителей УФНС России по Мурманской области и Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, посвященная вопросу оказания северянам государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в 2018 году доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме должна составить не менее 70 %.

По словам исполняющего обязанности председателя Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области         А.А. Карельского, достижению этого показателя способствует развитие Единого портала государственных услуг, позволяющего получить самые популярные услуги различных ведомств и учреждений в электронном виде, не выходя из дома.

Не является исключением и услуги Федеральной налоговой службы. Сегодня граждане на портале госуслуг могут узнать о наличии или отсутствии задолженности по налогам и при необходимости оплатить ее онлайн, узнать свой ИНН, подать налоговую декларацию при наличии квалифицированной электронной цифровой подписи и даже зарегистрировать собственный бизнес.

Еще одним шагом на пути к расширению перечня услуг, доступных гражданам в электронном виде, стала интеграция регистрационных данных пользователей портала госуслуг в сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». С помощью лично подтвержденной учетной записи, используемой для авторизации на Едином портале государственных услуг, можно зайти в «Личный кабинет» и на сайте nalog.ru.

Как отметила начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Мурманской области Г.К. Прозорова, Федеральной налоговой службой уделяется пристальное внимание не только увеличению количества электронных услуг, но и качеству их предоставления. Северяне имеют возможность оценить как работу налоговых органов Мурманской области в целом, так и электронные услуги ведомства, с помощью  Интернет-анкетирования на официальном сайте ФНС России или оставить свой отзыв на сайте «Ваш контроль». Специалистами налоговых органов также регулярно проводятся мониторинги личного приема граждан, данных сервиса «QR-анкетирование» и обращений налогоплательщиков.

В 2018 году зафиксирована положительная динамика по всем показателям оценки качества предоставления государственных услуг Налоговой службой. По результатам последних данных анкетирования, 99 % северян удовлетворены качеством обслуживания в налоговых инспекциях региона. При этом 75 % из опрошенных активно пользуются электронными услугами ведомства, еще 20 % планируют это сделать в ближайшее время.

 «Рост популярности электронных каналов самообслуживания налогоплательщиков обусловлен широким функционалом, а также удобством их использования, - пояснил в ходе встречи заместитель руководителя УФНС России по Мурманской области М.Ю. Быстров, - Сегодня более 50 интерактивных сервисов ФНС России помогают гражданам, не выходя из дома или офиса, совершить огромное количество операций: от регистрации бизнеса до уплаты налогов».

Самым популярным и многофункциональным сервисом ФНС России является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - более 73 тысяч жителей Кольского края являются активными его пользователями. Ежедневно в среднем фиксируется от 1200 до 1700 обращений к сервису. В 2018 году уже совершено 336 тысяч различных операций, среди которых декларирование доходов, обращения в налоговые органы, получение информации об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налогов, операции, связанные с онлайн-оплатой налоговых платежей.

В завершении встречи обозначены перспективы развития электронных услуг на территории Мурманской области и намечен круг совместных мероприятий, направленных на популяризацию современных способов получения государственных услуг и достижению плановых показателей совершенствования системы государственного управления.