ENG

48 звонков поступило на «горячую линию» по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

Дата публикации: 29.11.2018 10:40

48 звонков поступило 26 ноября от налогоплательщиков в Управление ФНС России по Нижегородской области в рамках «горячей линии» по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и предоставления сведений из государственных реестров.

Основные вопросы налогоплательщиков касались изменений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставления сведений из государственных реестров, а также учета юридических и физических лиц.

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:

Вопрос: Сдали документы на регистрацию Общества. Регистрирующий орган отказал, потому что к заявлению забыли приложить лист на директора. Нужно ли заново платить пошлину чтобы пройти регистрацию?

Ответ: С 1 октября этого года в случае, если основанием для отказа в регистрации послужили ошибки оформления документов или непредставление какого-либо документа, необходимого для осуществления регистрации (подпункты "а" или "ц" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации) и решение об отказе не обжаловано, то в течение трех месяцев с даты отказа можно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом не требуется представлять повторно документы, которые уже имеются у регистрирующего органа (пункт 7 статьи 9 Закона о государственной регистрации).

Вопрос: В Едином государственном реестре юридических лиц указано, что адрес нашей организации недостоверен. Чем это чревато?

Ответ: Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе организации может повлечь для нее и ее должностных лиц следующие негативные последствия:

- ограничение участников организации и ее руководителя в праве стать учредителями (участниками) или руководителем другого юридического лица в течение трех лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности (подпункт «ф» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ);

- исключение из ЕГРЮЛ если недостоверности сведений более чем шесть месяцев с момента ее внесения (пункт 5 статьи 21.1 Закона №129-ФЗ);

- предъявление регистрирующим органом иска о ликвидации организации как действующей с грубым нарушением закона (пункт 3 статьи 25 Закона №129-ФЗ).

Информация о недостоверности сведений государственного реестра перестанет быть актуальной в случае предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об организации.

Уточнить информацию о состоянии данных ЕГРЮЛ как о себе, так и о своем потенциальном партнере можно на сайте ФНС России в сервисах «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Вопрос: С 01.01.2019 при направлении документов для регистрации в электронном виде пошлина уплачиваться не будет. А если документы будут сданы через многофункциональный центр, нужно будет платить госпошлину?

Ответ: С нового года вступят изменения в положения Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае направления заявителем в регистрирующий орган электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, предоставляется льгота по уплате государственной пошлины.

Данное положение будет распространяться и на тот случай, когда документы направлены заявителем в регистрирующий орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Вопрос: Как получить выписку из ЕГРН?

Ответ: Выписки из ЕГРН предоставляются в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2014 №178н. Согласно положениям Административного регламента необходимо оформить запрос в произвольной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

С запросом о получении такой выписки можно обратиться в любой уполномоченный налоговый орган. Сведения о налоговых органах, уполномоченных на предоставление выписок из ЕГРН, размещены на сайте ФНС России. Также запрос может быть направлен через Личный кабине плательщика на Едином портале государственных услуг.