Дата публикации: 15.06.2022 08:44
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Сокращается количество жалоб по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Нижегородской области. За первые четыре месяца 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество жалоб снизилось на 25% и составило 27 обращений.
Ежегодно УФНС по Нижегородской области рассматривает около ста жалоб заинтересованных лиц на решения Единого регистрационного центра об отказе в государственной регистрации. Решение об удовлетворении требований заявителей принимается в 15-18% случаев.
К числу наиболее часто встречающихся споров, связанных с применением законодательства РФ о государственной регистрации, относятся жалобы на отказы в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ сведений об адресе, руководителе или участнике организации, а также о ликвидации компании.
Так, основными причинами отказов в связи с:
- недостоверностью адреса ЮЛ является отсутствие данных об адресе в ФИАС, поступление возражений собственников помещений, указание в заявлении неполного адреса (без номера помещения или офиса), наличие возвратной корреспонденции;
- невозможностью участия лица зарегистрироваться в качестве руководителя или участника предприятия является наличие ограничений, установленных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ;
- ликвидацией ЮЛ является отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц публикации о принятом решении, несоблюдение сроков ликвидации (составление промежуточного ликвидационного баланса ранее окончания срока предъявления требований кредиторами, превышение ООО годичного срока ликвидации), указание в ликвидационном балансе недостоверных сведений.
Налоговая служба Нижегородской области обращает внимание, что на сайте ФНС России реализованы сервисы, упрощающие процедуры взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, среди которых «Прозрачный бизнес», «Подготовка документов для государственной регистрации» и сервис «Часто задаваемые вопросы».
Кроме этого, узнать о направленной в инспекцию жалобе, ходе и результатах ее рассмотрения позволяет сервис «Узнать о жалобе». Сервис «Решения по жалобам» поможет получить информацию о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой жалоб (обращений) налогоплательщиков в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством РФ.