ENG

Пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» могут бесплатно получать электронную подпись

Дата публикации: 13.07.2015 11:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 01.07.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 года № 347-ФЗ, которым законодательно закрепляется понятие «личного кабинета налогоплательщика». Кроме того, документы, переданные в налоговые органы физическими лицами в электронной форме с использованием «личного кабинета налогоплательщика» и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, являются юридически значимыми и равнозначны документам, представленным на бумажном носителе.

Налогоплательщики – физические лица могут использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись при направлении документов через «личный кабинет».

Указанное положение не распространяется на некоторые категории налогоплательщиков – физических лиц в части передачи в налоговые документов (информации), сведений, связанных с предпринимательской деятельностью.

Это такие категории налогоплательщиков - физических лиц, как индивидуальные предприниматели; нотариусы, занимающиеся частной практикой; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; другие лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

Получить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно бесплатно, не посещая Удостоверяющий центр, непосредственно из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц».

Получение сертификата ключа проверки электронной подписи доступно пользователю по ссылке «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи» в разделе «Профиль».

Пользователю предоставляется возможность выбора одного из двух вариантов электронной подписи: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» или «ключ электронной подписи хранится в защищенном хранилище ФНС России».

В первом случае будет выпущен один сертификат, который в дальнейшем при необходимости можно будет перенести на другой компьютер в соответствии с инструкцией. Если же пользователь выбирает вариант хранения в «облаке», изготавливается один сертификат, который будет доступен с любого устройства.

В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной подписи будет полноценным инструментом для осуществления электронного документооборота через «личный кабинет». При установке сертификата можно ознакомиться с системными требованиями, предъявляемыми каждым из решений, рекомендует УФНС.

Ключ электронной подписи действителен только в рамках взаимодействия с налоговыми органами только через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и не подлежит использованию в других информационных системах.

Применение усиленной неквалифицированной электронной подписи с 1 июля позволяет налогоплательщику – физическому лицу направлять через свой «личный кабинет» налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями.  Если были направлены отсканированные и подписанные усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной подписью подтверждающие документы в качестве приложений к декларации 3-НДФЛ, то дублировать их на бумажном носителе налогоплательщику в инспекцию не нужно. При этом необходимо обратить внимание, что в отдельных случаях при проведении камеральной проверки инспектор вправе затребовать оригинал документа - в этом случае инспектор свяжется самостоятельно.

В ближайшее время перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через «личный кабинет» с применением усиленной неквалифицированной электронной подписи, ФНС России будет расширен.