Дата публикации: 15.02.2019 10:54
Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области, в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания государственных услуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом в 4 квартале 2018 года.
Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.
Во 4 квартале 2018 года в социологическом опросе принял участие 3081 налогоплательщик (в 1,3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 602 юридических лица, 603 индивидуальных предпринимателя, 1876 физических лиц.
Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:
- представление отчетности - 1206 налогоплательщиков или 39,1 % от опрошенных;
- регистрационные действия - 334 налогоплательщика или 10,8 %;
- постановка на налоговый учет (получение ИНН) – 320 налогоплательщиков или 10,4 %;
- заполнение налоговой отчетности – 1218 налогоплательщиков или 39,5 %;
- получение разъяснений по вопросам налогообложения – 2430 налогоплательщиков или 78,9 процента.
Социологический опрос показал, что в 4 квартале 2018 года по сравнению с 3 кварталом 2018 года в 1,1 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства. Также, в 1,1 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции по вопросам заполнения и сдачи отчетности.
Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:
- телефоны налогового органа используют 2130 налогоплательщиков или 69,1 % от количества опрошенных;
- семинары, организованные инспекциями, посетили 770 налогоплательщиков или 25,0 %;
- используют для получения информации Интернет – сайт ФНС России 445 налогоплательщиков или 14,4 %;
- информационные стенды инспекций являются источником информации для 1501 налогоплательщика или 48,7 %;
- получают консультации у налоговых инспекторов 1829 налогоплательщиков или 59,4 %;
- радио, телевидение, печатные средства массовой информации используют 1665 налогоплательщиков или 54 процента.
Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, по телефонам инспекции, в СМИ.
Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.
В целом в 2018 году в социологических опросам приняли участие 11906 налогоплательщиков (в 1,5 раза больше, чем в 2017 году), из них: 2760 юридических лиц, 2230 индивидуальных предпринимателей, 6916 физических лиц.
Управление ФНС России по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.
Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов.
В 4 квартале 2018 года получено 147 анкет с оценкой качества работы налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 118 (80 %), от юридических лиц – 15 (10 %), от индивидуальных предпринимателей – 14 (10 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – регистрационные действия (47 %), получение справок и иных документов по запросам (60%), сдача налоговой отчетности (15 процентов).
Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 146 (99 %). Работа сервиса «Анкетирование» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.
В целом, за 12 месяцев 2018 года сервисом «Анкетирование» воспользовались 580 налогоплательщика Новгородской области. Дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 576 налогоплательщиков (99,5%), «удовлетворительно» - 1 (0,2 %), «неудовлетворительно» - 2 (0,3 %).
Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.
В 4 квартале 2018 года общее количество заполненных анкет составило 1378 (в 1,1 раза больше, чем в 3 квартале 2018), в том числе юридическими лицами – 457, индивидуальными предпринимателями – 569, физическими лицами – 352.
Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 40,0 % опрошенных, 89,1 % - с целью получения новых знаний, 29,2 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,9 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 99,1 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.
Основные достоинства информационного мероприятия: 89,6 % - полезно, 40,6 % - бесплатно, 37,2 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 36,5 % - имеет практическую направленность, 38 % – демонстрируются слайды и видеосюжеты. 99,9 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, существенные недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены.