ENG

Четвертая часть документов на государственную регистрацию подана в электронном виде

Дата публикации: 08.10.2018 06:44

Единый регистрационный центр сообщает, что способ подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде на сайте ФНС России продолжает набирать популярность среди заявителей. За период с января по сентябрь 2018 года Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области приняты решения о государственной регистрации по 14742 комплектам документов, поданным в электронном виде, что составляет 22,5% от количества всех принятых решений о государственной регистрации, а также в 1,4 раза больше количества принятых решений о государственной регистрации по поданным в электронном виде документам за аналогичный период 2017 года.

Направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации можно с использованием сети Интернет одним из следующих способов:
- через сервис ФНС России «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» (https://service.nalog.ru/static/gost-test.html?svc=regin) в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью;
- через Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru;
- через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной цифровой подписью и направляет в регистрирующий орган).

Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:
- исключение ошибок при заполнении заявлений, так как при подготовке комплекта документов с использованием специализированного бесплатного программного обеспечения, доступного для скачивания на сайте ФНС России - «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» (https://www.nalog.gov.ru/rn54/program//5961277/). Данная программа не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками;
- значительная экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган при направлении документов. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит по электронной почте. Такие документы подписаны электронной цифровой подписью и равнозначны документам в бумажном виде;
- минимизация денежных затрат, так как при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя.