ENG

Граждане предпочитают обращаться в налоговые органы через Интернет

Дата публикации: 15.06.2018 08:38

В мае 2018 года в Управление и территориальные налоговые органы Оренбургской области поступило от граждан на рассмотрение 2022 обращения, в том числе 1570 интернет - обращений (78%). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 33,7% (в мае 2017 года поступило 1512 обращений), количество интернет-обращений по сравнению с прошлым годом также увеличилось на 53% (в мае 2017 года поступило 1024 интернет-обращения).


Большую часть поступивших обращений в мае 2018 года касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц (27 обращений или 14,7% от общего числа). Заявители сообщали о фактах несоблюдения налоговыми органами сроков проведения камеральных налоговых проверок по представленным налоговым декларациям, и вследствие этого несвоевременного возврата излишне уплаченной суммы налога на доходы физических лиц, в связи с предоставлением социальных и имущественных вычетов.

Также не оставляют без внимания заявители вопросы администрирования имущественных налогов с физических лиц таких обращений поступило 25 (14% от общего числа). Заявители обращались с несогласием с суммой налога в платежных документах, уточнением сведений об объектах налогообложения, прекращением права собственности на объект налогообложения, а также сообщали о неполучении сводного налогового уведомления. По вопросу исчисления и уплаты земельного налога поступило 9 обращений (4,9% от общего числа), налога на имущество - 8 обращений (4,3% от общего числа), транспортного налога - 8 обращений (4,3% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, а также вопросы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (21 обращение или 11% от общего числа).

Значительное количество обращений касалось вопросов основания возникновения задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (20 обращений или 11% от общего числа). Заявителей интересовали вопросы образовавшейся задолженности и начисления пени в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и на сайте gosuslugi.ru. Граждане также задавали вопросы о возможности списания задолженности по имущественным налогам с физических лиц, по налогам и сборам, страховым взносам, образовавшейся до 01 января 2015 года.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (19 обращений или 10% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (18 или 9,8 % от общего числа) и несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (4 обращения или 2,1%).

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан Управление уделяет особое внимание контролю за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступающих по всем каналам связи, на постоянной основе проводится мониторинг качества подготовки ответов на обращения граждан, информирование налогоплательщиков через средства массовой информации.

Структурными подразделениями Управления на постоянной основе представляется информация по наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, которая размещается в СМИ.

На официальном Интернет-сайте ФНС России размещены графики личного приема граждан руководством Управления и территориальных налоговых органов Оренбургской области.