ENG

Оренбуржцы предпочитают обращаться в налоговые органы через Интернет

Дата публикации: 09.08.2018 09:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2018 года в Управление и территориальные налоговые органы Оренбургской области поступило на рассмотрение 6800 обращений граждан, в том числе 5162 интернет - обращения (76%). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 67% (во 2 квартале 2017 года поступило 4571 обращение), количество интернет-обращений по сравнению с прошлым годом также увеличилось на 60% (во 2 квартале 2017 года поступило 3107 интернет-обращений). На контроль в анализируемом периоде было поставлено 6531 обращение.

Большую часть поступившей в Управление корреспонденции составляли вопросы возникновения задолженности по ранее уплаченным налогам и сборам, таких обращений поступило 98 или 15% от общего числа. В своих обращениях заявители интересовались причинами образовавшейся задолженности и начисления пени в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица» и на сайте gosuslugi.ru. Граждане задавали вопросы о возможности списания задолженности по имущественным налогам с физических лиц, а также страховым взносам.

Существенную долю писем составляли вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (79 обращений или 12% от общего числа). Заявители обращались с вопросами, связанными с несогласием с выставленной к уплате суммой налога, уточнением сведений об объектах налогообложения, прекращением права собственности на объекты налогообложения, а также неполучением сводных налоговых уведомлений. По вопросу исчисления и уплаты земельного налога поступило 30 обращений (4,7% от общего числа), налога на имущество – 28 (4,4% от общего числа), транспортному налогу – 21 (3,3% от общего числа).

Кроме того, граждан по-прежнему волнуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (73 обращения или 11% от общего числа), налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов (19 обращений или 3% от общего числа), пользования информационными ресурсами (1 обращение или 0,15% от общего числа).

Одновременно с этим продолжают поступать обращения, связанные с вопросами обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (39 обращений или 6% от общего числа), а также государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесения изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП (30 обращений или 4,7% от общего числа).

Часть обращений граждан составляли заявления по вопросу налогообложения доходов физических лиц (52 обращения или 8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также сроков проведения камеральной налоговой проверки.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов (50 обращений или 7,9% от общего числа).

В центре внимания граждан как и в предыдущих периодах остаются обращения по вопросам нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами (45 обращений или 7% от общего числа). По вопросу уклонения от налогообложения поступило 42 обращения, также поступали обращения, касающиеся неприменения контрольно-кассовой техники (3 письма).

На прием к руководству Управления во 2 квартале обратилось 8 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны устно разъяснения, в ходе приема поступило два письменных заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В целях устранения недостатков, изложенных в обращениях, налоговыми органами Оренбургской области на постоянной основе проводится работа с регистрирующими органами по устранению ошибок при передаче данных о зарегистрированных правах на объекты налогообложения, проводятся кампании по публичному информированию налогоплательщиков о заявительном характере использования льгот по имущественным налогам, о новых методах исчисления налога на имущество физических лиц.