Налогоплательщики Орловской области выбирают электронную регистрацию

Дата публикации: 08.06.2018 15:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С каждым годом растет количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих электронное взаимодействие с налоговыми органами, в том числе при предоставлении документов на государственную регистрацию.

Так, если в 2016 году один из 15 заявителей сдавал документы в электронном виде, то спустя 2 года каждая седьмая государственная регистрация в регионе – электронная.

Направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации через Интернет можно одним из следующих способов:
- через сервис ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- через Портал государственных услуг;
- через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной подписью и направляет в регистрирующий орган).

Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:
- исключение ошибок при заполнении заявлений с использованием специализированного бесплатного программного обеспечения «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации», доступного для скачивания на сайте ФНС России. Данная программа не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками;
- экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган при направлении документов. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит по электронной почте. Такие документы подписаны электронной цифровой подписью и равнозначны документам в бумажном виде;
- минимизация денежных затрат, так как при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя.