Дата публикации: 13.07.2023 19:16
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области во 2 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 388 обращений граждан, в том числе 89 интернет-обращений, из которых из сервиса «ЛК-2» - 38 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 151% от прошлогоднего уровня (во 2 квартале 2022 года поступило 257 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года также увеличилось и составило189,3% от прошлогоднего уровня (во 2 квартале 2022 года поступило 33 интернет-обращения). Во 2 квартале 2023 года количество обращений из «ЛК-2» увеличилось на 760% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (во 2 квартале 2022 года из «ЛК-2» поступило 5 обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан во 2 квартале 2023 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 56 (14,4%) обращений, налога на доходы физических лиц – 49 (12,7%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 25 (6,6%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 25 (6,6%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 23 (5,4%) обращения, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 17 (4,4%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 15 (3,9%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 15 (3,9%) обращений.
Кроме того заявителей интересовали вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 14 (3,6%) обращений, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 14 (3,6%) обращений, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 13 (3,4%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 13 (3,4%) обращений, налога на имущество 11 (2,8%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 10 (2,6%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 (2,3%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 8 (2,1%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 (2,1%) обращений.
Некоторые граждане обращались по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 6 (1,6%) обращений, налоговой отчётности – 5 (1,3%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 5 (1,3%) обращений, законодательства в области охраны окружающей среды – 5 (1,3%) обращений, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 4 (1%) обращения, выплаты заработной платы – 4 (1%) обращения, транспортного налога – 3 (0,7%) обращения, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 3 (0,7%) обращения, земельного налога – 2 (0,5%) обращения, налога на добавленную стоимость – 2 (0,5%) обращения, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 2 (0,5%) обращения, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 (0,5%) обращения, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 124 | 32% |
Контрольный отдел | 70 | 18,1% |
Отдел урегулирования задолженности | 46 | 11,8% |
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков | 36 | 9,3% |
Отдел налогообложения имущества | 38 | 9,8% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 30 | 7,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 19 | 4,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 12 | 3,1% |
Отдел камерального контроля | 3 | 0,7% |
Правовой отдел | 2 | 0,5% |
Отдел информационной безопасности | 2 | 0,5% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 2 | 0,5% |
Общий отдел | 1 | 0,3% |
Отдел обеспечения | 1 | 0,3% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,3% |
Отдел внутреннего аудита | 1 | 0,3% |
Всего: | 388 | |
Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.
В Управлении за указанный период осуществлен личный приём двенадцати граждан. Обратившемуся гражданину дано разъяснение в устной форме в день приема.