Дата публикации: 07.06.2019 08:24
В УФНС России по Пермскому краю (далее – Управление) под председательством руководителя Управления Ч.Ф. Госсамовой состоялась коллегия, посвященная итогам контрольной работы и основным задачам, поставленным до конца 2019 года
В работе коллегии принимали участие заместители руководителя начальники отделов Управления, начальники (заместители начальников) территориальных налоговых органов Пермского края.
Открывая коллегию, Ч.Ф. Госсамова в своем докладе отметила, что по состоянию на 01.05.2019 налоговые органы Пермского края обеспечили поступления администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в объеме 61 035,3 млн. руб., что на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
За 1 квартал 2019 года инспекциями края по результатам контрольной работы дополнительно начислено платежей в бюджет в сумме 356,9 млн. руб., что меньше в 5 раз к уровню 1 квартала 2018 года.
Поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование составило 28 647,9 млн. руб., что на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Индикативные показатели поступления страховых взносов за 4 месяца 2019 года выполнены на 101 процент.
Налоговыми органами края проведено 30 выездных налоговых проверок юридических и физических лиц, в том числе 28 комплексных и 2 тематические. По сравнению с 1 кварталом 2018 года количество проведенных выездных налоговых проверок снизилось в 2,8 раза.
По результатам выездных налоговых проверок за 1 квартал 2019 года дополнительно начислено 315,3 млн. руб., что в 5 раз ниже уровня доначислений по итогам аналогичного периода прошлого года.
За 1 квартал 2019 года инспекциями края по результатам камеральных налоговых проверок дополнительно начислено 41,6 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2018 года меньше на 26,8 процентов.
Проводимы налоговыми органами предпроверочный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков сокращает время проведения возможной выездной налоговой проверки, и повышает ее эффективность.
Каждая организация путем проведения внутреннего налогового аудита своей деятельности может определить потенциальные риски назначения проверки в зависимости от специфики своей деятельности, на основании критериев рисковости деятельности организации и методики проведения предпроверочного анализа, которые и определяют, будут ли в отношении налогоплательщика назначены контрольные мероприятия либо деятельность будет признана законной.
Планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов.
Если же налогоплательщик не соглашается с доводами налогового органа, лишь в таких исключительных случаях назначается выездная налоговая проверка.
На коллегии также рассмотрены вопросы организации контрольно-аналитической работы, качества проведения предпроверочного анализа при планировании выездных налоговых проверок, новый порядок применения контрольно-кассовой техники.
Кроме того, в рамках коллегии обсудили положительный опыт лидирующих инспекций края и недочеты, возникающие в работе налоговых органов края.
В завершение коллегии
Ч.Ф. Госсамова обозначила задачи, направленные на достижение положительных результатов и эффективности контрольной работы, а также на сокращение задолженности по налогам и сборам.