ENG

Об эффективности рассмотрения споров в досудебном порядке рассказали на семинаре

Дата публикации: 09.09.2015 16:41 (архив)

09.09.2015 в Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области проведен семинар для налогоплательщиков г. Пскова, на котором было рассказано об эффективном способе рассмотрения споров в досудебном порядке.

Налогоплательщикам разъяснили, что стратегической целью досудебного урегулирования налоговых споров является развитие внесудебных механизмов урегулирования налоговых споров, позволяющих добиваться разрешения налоговых споров без участия суда, в том числе развитие примирительных процедур, иных внесудебных процедур, позволяющих устранить конфликтные ситуации при обращении в вышестоящий налоговый орган без необходимости подачи письменной жалобы, повышение прозрачности процедуры рассмотрения жалоб, упрощение способов взаимодействия, создание условий и стимулов для разрешения споров во внесудебном порядке.

Также обращено внимание налогоплательщиков на процедуру подачи жалобы и насколько важно подробно описывать причины и основания, по которым налогоплательщик не согласен с решением налогового органа. Указано, что Налоговый Кодекс РФ (ст. 139.2) устанавливает обязательные требования к  содержанию жалобы.

Кроме того, налогоплательщики проинформированы о том, что получить подробную информацию о дате поступления жалобы (обращения) в налоговый орган, ее статусе, сроках рассмотрения, а также узнать результаты рассмотрения жалобы (обращения),  помогут налогоплательщикам разработанные ФНС России электронные сервисы-помощники. В частности, по направлению досудебного урегулирования налоговых споров на сайте ФНС России размещен электронный сервис «Узнать о жалобе», другой сервис-помощник – «Решения по жалобам» поможет познакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения.