ENG

Досудебный аудит - действенный механизм повышения качества работы налоговых органов

Дата публикации: 28.03.2013 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Досудебное урегулирование налоговых споров - это рассмотрение вышестоящим налоговым органом возражений налогоплательщиков по актам налоговых проверок и иным действиям налоговых органов. Введение данной процедуры вывело налоговое администрирование на качественно новый уровень, так как внутренние пересмотры не только позволили снизить конфликтность с налогоплательщиками, но и повысить качество принимаемых решений налоговых органов.

Доказательством этому служит снижение в 2012 году на 23% количества поступающих от налогоплательщиков – физических лиц жалоб по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.

Всего в прошлом году в налоговые органы Ростовской области поступило 150 жалоб от физических лиц, что составляет 11% от общего количества поступивших жалоб. Управлением рассмотрено 158 жалоб, из которых 76 жалоб (или 48%) удовлетворено полностью или частично. При этом сумма удовлетворенных требований составила более 61 млн. рублей (или 59% от оспариваемой суммы).

Основными причинами удовлетворения жалоб налогоплательщиков - физических лиц послужили следующие обстоятельства: представление документов, ранее не представленных в инспекцию, применение обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность и неправильное применение инспекциями норм налогового законодательства. 

Перейти в раздел «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке»