ENG

И.о. руководителя В.Г. Шелепов принял участие в Парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ

Дата публикации: 22.11.2013 10:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

21 ноября в Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам прошли Парламентские слушания на тему «Применение субъектами экономической деятельности трансфертного ценообразования и использование оффшорных компаний с целью уклонения от уплаты налоговых, неналоговых и таможенных платежей». В слушаниях приняли участие Председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин и члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, аудитор Счетной палаты Российской Федерации Сергей Штогрин, заместитель министра финансов Российской Федерации Сергей Шаталов, заместители руководителя Федеральной налоговой службы Алексей Оверчук и Даниил Егоров, и.о. руководителя УФНС России по Ростовской области Владимир Шелепов.

В ходе слушаний обсуждались вопросы практики налогового контроля за применением трансфертного ценообразования в РФ, а также проблемы выявления налоговыми органами схем уклонения от налогообложения с использованием оффшорных компаний. Серьезному обсуждению подвергся вопрос установления так называемого «налогового барьера» или «оффшорного сбора» – прямого налога на операции с оффшорными компаниями, уже применяемого многими странами. Участники парламентских слушаний рекомендовали законодательно закрепить понятие «оффшорная зона» и критерии отнесения к ним государств. Необходимо также обязать хозяйствующие субъекты раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании, ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала.

Как отметил и.о. руководителя УФНС России по Ростовской области В.Г. Шелепов, ФНС России уделяет особое внимание совершенствованию механизмов налогового контроля в противодействии использованию субъектами экономической деятельности оффшорных зон для вывода за рубеж денежных средств и уклонения от налоговых и таможенных платежей. В последнее время ФНС России изменила подходы к организации контрольной работы, усилив роль аналитических инструментов для точечного отбора объектов налоговых проверок.

Использование оффшорных зон российскими компаниями приносит финансовый вред экономике страны в связи с недоработками национального законодательства по правовому регулированию этих вопросов. Российское законодательство не содержит каких-либо санкций, препятствующих взаимодействию с компаниями в оффшорах. Налоговый Кодекс предусматривает единый налоговый режим, устанавливающий порядок уплаты налогов независимо от местонахождения иностранных компаний.

В отношении контролируемых иностранных компаний необходимо обеспечить возможность эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами нужной информации и, соответственно, осуществления контролирующих функций. В связи с чем необходимо предусмотреть в Налоговом кодексе РФ обязанность налогоплательщиков, осуществляющих сделки с оффшорными компаниями предоставлять дополнительную информацию по таким сделкам на всех стадиях налогового контроля по мотивированному запросу налогового органа.

Изменения в Налоговый кодекс, вводящие ограничения по использованию оффшорных схем и изменения в уголовный кодекс, устанавливающие ответственность налогоплательщиков за вышеуказанные нарушения, должны быть введены одновременно. Это позволит обеспечить неотвратимость наказания за их совершение, и в конечном итоге приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.