ENG

Рязанские налоговики ответили на вопросы представителей бизнес-сообщества в рамках «круглого стола» регионального отделения ООО «ОПОРА РОССИИ»

Дата публикации: 04.04.2017 20:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

30 марта 2017 года представители УФНС России по Рязанской области приняли участие в заседании «круглого стола», организованного Рязанским Областным Отделением Общероссийской Общественной Организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» на тему: «Проведение внеплановых проверок малого и среднего предпринимательства».

Заместитель начальника контрольного отдела № 1 УФНС Н.И. Шоломицкая рассказала участникам мероприятия о единой системе планирования выездных налоговых проверок ФНС России, созданной в целях повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации ими своих полномочий. Она отметила, что Федеральной налоговой службой утверждены Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Налогоплательщики для самостоятельной оценки рисков имеют возможность использовать критерии, размещённые на официальном интернет-сайте Службы в разделе«Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков».

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:

  • отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
  • отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнёров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ.

Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или «однодневки»), а сделок, совершенных с таким контрагентом, сомнительными.

Заместитель начальника контрольного отдела № 2 УФНС А.П. Куприянов напомнил участникам «круглого стола», что с 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ», который утверждает новый порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов или расчётов с использованием платёжных карт.

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ) призван легализовать оборот торговли и услуг, снизить нагрузку на добросовестных предпринимателей, поднять на качественно иной уровень защиту покупателя, при этом более эффективно достигать целей, для которых предназначено, в конечном счёте, применение кассовых аппаратов.

Федеральной налоговой службой перед территориальными налоговыми органами поставлена задача по обеспечению плавного перехода на новые онлайн-кассы. Привлечение налогоплательщиков к административной ответственности за неприменение ККТ в период после 01.07.2017 будет осуществляться только в случае доказанности вины налогоплательщика о непринятии всех исчерпывающих мер по оснащению торговой точки контрольно-кассовой техникой (отсутствие заявки на приобретение ККТ, отсутствие факта оплаты счета на ККТ и т.д.).

В завершении семинара налоговики подчеркнули важность и значимость подобных встреч, отметили, что налоговые органы Рязанской области на постоянной основе взаимодействуют с региональным отделением ООО «ОПОРА РОССИИ».

В мероприятии также приняли участие представители регионального Управления Роспотребнадзора, ГУ МЧС по Рязанской области, Прокуратуры Рязанской области, УЭБиПК, а также руководители торговых предприятий Рязанской области.