ENG

На коллегии в региональном УФНС подведены итоги работы налоговых органов Рязанской области за 2018 год

Дата публикации: 14.02.2019 20:02

14 февраля 2019 года состоялось заседание расширенной коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, на котором были подведены итоги работы налоговых органов региона за 2018 год и определены основные задачи на 2019 год.

В работе коллегии под председательством руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области В.А. Морозова приняли участие Федеральный инспектор по Рязанской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО С.П. Яковлев, Председатель Рязанской областной Думы А.В. Фомин, и.о. прокурора Рязанской области Ю.И. Монахов, начальник УФСБ по Рязанской области С.Е. Ерофеев, начальник УМВД России по Рязанской области С.Н. Лебедев, и.о. руководителя СУ Следственного Комитета РФ по Рязанской области Д.В. Маликов, начальник управления Росгвардии по Рязанской области В.М. Лачев, министр финансов Рязанской области М.А. Наумова, руководитель УФК России по Рязанской области Ю.Б. Карпов, заместитель председателя Арбитражного суда Рязанской области И.А. Ушакова, и.о. руководителя УФССП России по Рязанской области Д.А. Федин, председатель Общественного совета при УФНС России по Рязанской области В.И. Кутенцын, директор Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Рязанской области В.А. Широков, руководящий состав УФНС и межрайонных инспекций, представители СМИ.

Докладывая об итогах деятельности налоговой службы региона, Вячеслав Морозов отметил позитивные тенденции в экономике Рязанской области, что наряду с эффективным налоговым администрированием без увеличения налоговой нагрузки и административного давления на бизнес позволило обеспечить рост налоговых поступлений.

Налоговые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации с территории Рязанской области (с учётом поступлений крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на межрегиональном уровне), в 2018 году составили более 115 млрд руб. с темпом роста 103,5%.

Налоговыми органами Рязанской области обеспечено поступление налоговых платежей в сумме 57,4 млрд руб., что на 7,3% больше поступлений 2017 года, в т.ч. в федеральный бюджет поступления составили 16,7 млрд руб. с темпом роста 112,9%, в областной бюджет - 31,3 млрд руб. с темпом роста 103,6%, в местные бюджеты - 9,5 млрд руб. с темпом роста 110,2%.

Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование составили 32,7 млрд руб. , что на 12% больше поступлений 2017 года, в т.ч. в ПФР поступило 26 млрд руб. с темпом роста 112%, в ФСС – 0,9 млрд руб. с темпом роста 112,1%, в ФФОМС – 5,8 млрд руб. с темпом роста 111,7%.

Бюджетные назначения областного бюджета, установленные Законом Рязанской области на 2018 год, исполнены на 100,9%, параметры консолидированного бюджета Рязанской области исполнены так же на 100,9%, в том числе местные бюджеты на 100,9%. Это говорит о качественной организации работы по планированию доходов, проведённой в 2017 году.

Структура налоговых доходов в 2018 году в целом не изменилась. Федеральный бюджет в основном сформирован за счёт поступлений налога на добавленную стоимость, доля которого в общем объёме составила 89,5%.

Основную долю в формировании доходов консолидированного бюджета Рязанской области продолжают занимать налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и налог на имущество организаций, суммарная доля которых в 2018 году увеличилась и составила 80%.

В последние годы в сфере налогового администрирования был принят ряд важных организационных и технологических решений, которые позволили улучшить собираемость доходов бюджета и обеспечить дополнительные поступления налоговых платежей во все уровни бюджетной системы.

В части контрольной работы налоговая служба целенаправленно ушла от системы тотального контроля налогоплательщиков, как низкоэффективного, и строит контрольную работу основываясь на инструментах риск-анализа, точечно выбирая объекты для налоговых проверок, без давления на добросовестных налогоплательщиков.

Так, за 2018 год количество налоговых проверок, проведённых налоговыми органами Рязанской области, снизилось на 17,6%, при этом их результативность на одну проверку выросла на 21% и составила 12 млн руб. Всего в 2018 году по результатам налоговых проверок дополнительно начислено более 2 млрд руб. В бюджеты всех уровней дополнительно поступило более 1 млрд руб.

С участием органов внутренних дел в прошлом году проведено 43 выездные проверки, или 31% от общего количества проверок, по результатам которых было начислено 1,1 млрд руб. Поступило в бюджет 340 млн руб.

В 2018 году по материалам, направленным налоговыми органами в порядке ст. 32, ст. 82 НК РФ, возбуждено 10 уголовных дел.

Судебно-правовая работа 2018 года характеризуется увеличением удельного веса сумм рассмотренных требований в пользу бюджета в два раза. В пользу налоговых органов рассмотрены требования на сумму 473 млн руб., что составляет 64% от общей суммы оспариваемых требований.

Совокупная налоговая задолженность уменьшилась на 1,6 млрд руб., или на 14,7%, и составила 9,4 млрд руб.

В результате применения налоговыми органами области мер взыскания погашено 5 млрд руб. задолженности. В том числе по результатам проведения исполнительных действий Службой судебных приставов поступило 462 млн руб. и поступило 69 млн руб. от применения инспекциями меры взыскания в виде ареста имущества должника после получения санкции прокуратуры.

Значительный объем в совокупной налоговой задолженности 3,3 млрд руб., или 35,0%, занимает задолженность организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, находящихся в процедурах банкротства. Сумма погашенной задолженности в процедурах банкротства в 2018 году составила 327 млн руб., что на 140 млн руб. больше чем в 2017 году. В том числе по согласительным процедурам поступило 112 млн руб., или 34%.

Подводя итоги работы коллегии, руководитель УФНС России по Рязанской области Вячеслав Морозов сформулировал основные задачи, стоящие перед региональными налоговыми органами в 2019 году с учётом факторов развития экономики региона, развития промышленности, среднего уровня роста заработной платы, в частности:

  • обеспечение стабильного уровня налоговых поступлений в федеральный, областной и местные бюджеты;
  • повышение эффективности и качества налогового администрирования, включая контрольную работу, судебно-правовую деятельность налоговых органов, погашение задолженности перед бюджетами всех уровней, в том числе за счёт эффективного межведомственного взаимодействия.

В заключении руководитель УФНС поблагодарил Правительство Рязанской области за плодотворную работу, а также коллег из смежных органов исполнительной власти, с которыми налоговые органы успешно взаимодействуют и сотрудничают в рамках решения поставленных налоговой службой задач и достижения результатов во благо региона.