ENG

На коллегии в региональном УФНС рассмотрели отдельные направления деятельности налоговых органов Рязанской области

Дата публикации: 06.06.2019 18:00

06 июня 2019 года состоялось заседание коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, на котором были рассмотрены отдельные направления деятельности налоговых органов Рязанской области за 4 месяца 2019 года.

В работе коллегии под председательством руководителя УФНС России по Рязанской области В.А. Морозова приняли участие руководитель СУ Следственного Комитета РФ по Рязанской области В.А. Никешкин, начальник УЭБиПК УМВД России по Рязанской области В.Ю. Андреев, министр финансов Рязанской области М.А. Наумова, и.о. руководителя УФССП России по Рязанской области В.В. Раев, начальник Управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Рязанской области Н.В. Соловьева, заместитель начальника отдела экономической безопасности УФСБ России по Рязанской области А.А. Зоткин, директор Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Рязанской области В.А. Широков, руководящий состав налоговых органов Рязанской области.

В ходе коллегии заместитель руководителя УФНС России по Рязанской области Юлия Орловцева отметила, что за 4 месяца 2019 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Рязанской области (с учётом поступлений крупнейших налогоплательщиков и акцизов на нефтепродукты), поступило 44,29 млрд руб. с темпом роста 117,5%.

Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации по доходам, администрируемым налоговыми органами Рязанской области, составили 20,44 млрд руб. с темпом роста 112,6%. Из них:

  • в федеральный бюджет поступило 6,26 млрд руб., что на 10% больше аналогичного периода прошлого года;
  • в областной бюджет поступления составили 11,34 млрд руб., что на 16,5% больше поступлений прошлого года.
  • поступления в местные бюджеты составили 2,85 млрд руб., что на 3,9% больше поступлений прошлого года.

Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование, составили 10 млрд рублей с темпом роста 106,2%. В том числе:

  • в ПФР поступило 7,9 млрд руб., что на 5,9% больше уровня прошлого года;
  • в ФСС – 255,5 млн руб. с темпом 98,8% (основной причиной снижения является использование организациями переплаты, и обусловлено предстоящим переходом Рязанской области на «прямые» выплаты по ФСС с 01 июля 2019 года);
  • в ФФОМС – 1,8 млрд руб., что на 8,9% больше уровня прошлого года.

Основную долю в формировании доходов консолидированного бюджета Рязанской области занимают налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций.

Поступления налога на доходы физических лиц по итогам 4 месяцев составили 5,83 млрд руб. с темпом 106,6% при темпе роста среднемесячной начисленной заработной платы в 1 квартале 104,1%.

Для увеличения темпов поступлений НДФЛ, в текущем году была продолжена работа комиссий по легализации налоговой базы, с заслушиванием работодателей, выплачивающих заработную плату работникам ниже сложившегося по данным Росстата среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, ниже уровня заработной платы, предусмотренной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области, а так же ниже величины прожиточного минимума.

  • на комиссиях заслушано 211 работодателей. В результате повысили заработную плату более 119 работодателей;
  • погасили задолженность по НДФЛ перед бюджетом 92 налоговых агента на сумму 15,5 млн руб.

Вторым по объёму доходным источником консолидированного бюджета Рязанской области является налог на прибыль организаций.

Поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ, администрируемые налоговыми органами Рязанской области, составили 4 млрд рублей, что на 24,2% выше аналогичного периода прошлого года. Из них:

  • в федеральный бюджет поступило 394 млн руб., что на 22,7% больше аналогичного периода прошлого года;
  • в областной бюджет поступления составили 3,63 млрд руб., что на 24,4% больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

По имущественным налогам поступления за 4 месяца 2019 года составили 2,76 млрд руб., что на 20,4% больше аналогичного периода 2018 года.

Рост поступлений по имущественным налогам физических лиц обусловлен взысканием и оплатой задолженности, в том числе по сроку уплаты 3 декабря 2018 года.

За 1 квартал 2019 года налоговыми органами Рязанской области проведены 23 выездные налоговые проверки, по результатам которых дополнительно начислено 2,36 млрд руб., что на 2,03 млрд руб. больше аналогичного показателя 2018 года.

В отчётном периоде проведено 4 проверки с участием органов внутренних дел, по результатам которых дополнительно начислено 2,23 млрд руб.

На коллегии было отмечено, что реформа ККТ – неотъемлемая часть стратегии ФНС России по автоматизированному налоговому администрированию, которая создаёт максимально удобную для граждан и бизнеса среду общения с налоговыми органами (сокращение бумажной отчётности и числа налоговых проверок) и обеспечивает рост поступлений в бюджеты всех уровней без повышения налоговой нагрузки.

В связи с этим, основные усилия налоговых органов Рязанской области в 2019 году были направлены на обеспечение реализации 3 этапа перехода на новый порядок применения ККТ, который закончится 1 июля 2019 года.

В настоящее время 11452 налогоплательщика уже применяют онлайн-кассы. Из них 4842 организации и 6610 индивидуальных предпринимателей.

Общее количество ККТ нового поколения, зарегистрированной на территории Рязанской области, по состоянию на 01.05.2019 составило 23268 единиц.

Подводя итоги работы коллегии, руководитель УФНС России по Рязанской области Вячеслав Морозов сформулировал основные задачи, стоящие перед региональными налоговыми органами в 2019 году с учётом факторов развития экономики региона, развития промышленности, среднего уровня роста заработной платы, в частности:

  1. обеспечение стабильного уровня налоговых поступлений в федеральный, областной и местные бюджеты;
  2. повышение эффективности и качества налогового администрирования, включая контрольную работу, судебно-правовую деятельность налоговых органов, погашение задолженности перед бюджетами всех уровней, в том числе за счёт эффективного межведомственного взаимодействия.