ENG

Управление разъясняет порядок обжалования решений об отказе в государственной регистрации

Дата публикации: 01.12.2016 17:44 (архив)

УФНС России по Саратовской области сообщает, что в случает отказа налогового органа в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица при его создании, либо отказа внести необходимые изменения в государственные реестры, заинтересованное лицо имеет право обжаловать указанное решение регистрирующего органа, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе установлен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с п. 1 ст. 25.2 Закона №129-ФЗ решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается вышестоящим регистрирующим органом (п. 3 ст. 25.3 Закона № 129-ФЗ).

Жалоба подается в простой письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес юридического лица, подающего жалобу;
  • сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
  • наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, подающего жалобу, к жалобе в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя, так как отсутствие указанных документов в силу подпункта «а» п. 1 ст. 25.5 Закона № 129-ФЗ является основанием для оставления жалобы без рассмотрения.

Решение по жалобе принимается вышестоящим регистрирующим органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения и направляется лицу, подавшему жалобу, не позднее следующего дня со дня принятия этого решения.

В случае отмены решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего.

Обращаем внимание, что на территории региона с 1 марта 2015 года на базе Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области создан Единый регистрационный центр.