Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 12.09.2017 10:35 (архив)

В августе 2017 года в Управление письменно обратились 176 граждан, что на 104 обращения (или в 2,4 раза) больше, чем в августе 2016 года.

В электронном виде поступили 80 обращений (или 45% от общего количества обратившихся), что на 58 обращений (или в 3,6 раза) больше, чем в августе 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 35 граждан (или 20 % от общего количества обратившихся), что на 26 обращений (или в 3,8 раза) больше, чем в августе 2016 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 45 граждан (или 26% от общего количества обратившихся), что на 32 обращения (или в 3,5 раза) больше, чем в августе 2016 года.

На личный приём к руководству Управления в августе 2017 года обратился 1 гражданин, что соответствует аналогичному периоду 2016 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата налога на имущество – 36 (20,5%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 19 (10,8%);
- исчисление и уплата земельного налога – 15 (8,5%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц – 11 (6,3%);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 9 (5,1%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 8 (4,6%);
- задолженность по налогам и сборам – 7 (3,9%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались налогообложения малого бизнеса; налоговых преференций; применения ККТ; получения или отказа от ИНН; государственной регистрации юридических лиц.

В рамках несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц и деятельности арбитражных управляющих поступило 43 документа (запросы, уведомления и прочие), что составило 24,4% от общего количества входящих документов, поступивших в отчётном периоде.

Всего в августе 2017 года на исполнении в Управлении находилось 237 обращений, с учётом документов, перешедших с июля 2017 года. По 68 обращениям даны разъяснения; 68 обращений были направлены на исполнение в налоговые органы Тамбовской области; 1 обращение удовлетворено полностью; 2 обращения удовлетворены частично; по 1 обращению отказано в рассмотрении; 1 обращение отозвано, в связи с урегулированием вопроса; 38 обращений было использовано в работе; 58 обращений осталось на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламентом работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденным приказом ФНС России от 18.12.2015 № ММВ-8-17/65дсп@.

В налоговые инспекции области в августе 2017 года поступило 4209 письменных обращений, что на 2036 обращений (или на 94%) больше, чем в августе 2016 года.

В электронном виде поступило 1380 обращений (или 33 % от общего количества обращений), что на 919 обращения (или в 3раза) больше, чем в августе 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 269 граждан (или 6 % от общего количества обратившихся), что на 216 обращений (или в 5 раз) больше, чем в августе 2016 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 1111 граждан (или 26 % от общего количества обратившихся), что на 703 обращения (или в 2,7 раза) больше, чем в августе 2016 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 12 граждан, что на 3 обращения больше, по сравнению с августом 2016 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата налога на имущество – 783 (18,60%);
- налогообложение малого бизнеса – 653 (15,51%);
- задолженностью по налогам и сборам – 574 (13,64%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 570 (13,54%);
- исчисление и уплата земельного налога – 413 (9,81%);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 298 (7,08%);
- обработка персональных данных – 217 (5,16%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц –170 (4,04%);
- запросы архивных данных – 141 (3,33%);
- организация работы с налогоплательщиками – 128 (3,04%).

Граждане интересовались регистрацией, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности; получением ИНН; вопросами трудоустройства; налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение; налоговыми преференциями обжаловали решения государственных органов и должностных лиц. Кроме того, в августе 2017 года в налоговые инспекции области граждане сообщали о возможных фактах уклонения от налогообложения и поднимали другие вопросы.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находилось 5972 обращения, с учётом документов, перешедших с июля 2017 года. С направлением письменных ответов было рассмотрено 2843 обращения. Из них 324 - удовлетворены полностью; по 7 обращениям было отказано в удовлетворении; по 2434 обращениям были даны разъяснения; 3 обращения отозвано, в связи с урегулированием вопроса; 75 обращений были перенаправлены на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы либо другие ведомства; 964 обращения было использовано в работе; 2165 обращений остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.