ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 23.01.2018 00:16

В декабре 2017 года в Управление письменно обратились 268 граждан, что на 78 обращений (или на 41%) больше, чем в декабре 2016 года. В электронном виде поступили 174 обращения (или 65 % от общего количества обратившихся), что на 96 обращений (или на 123%) больше, чем в декабре 2016 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 24 гражданина (или 9 % от общего количества обратившихся), что на 5 обращений (или на 26%) больше, чем в декабре 2016 года. Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 150 граждан (или 56% от общего количества обратившихся), что на 91 обращение (или на 154%) больше, чем в декабре 2016 года.

На личный приём к руководству Управления в декабре 2017 года граждане не обращались (в декабре 2016 года обращались 4 гражданина). Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата транспортного налога – 71 (26 %);
- исчисление и уплата налога на имущество – 66 (25 %);
- состояние расчета с бюджетом – 37 (14 %);
- задолженность по налогам и сборам – 22 (8 %);
- исчисление и уплата земельного налога – 21 (7 %);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц – 10 (4 %);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 9 (3 %);
- налогообложение малого бизнеса – 9 (3 %).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались возможных фактов уклонения от налогообложения; организации работы с налогоплательщиками; пользования информационными ресурсами; получения или отказа от ИНН; и другие. Кроме того поступило 1 заявления о прекращении рассмотрения обращения заявителя.

Всего в декабре 2017 года на исполнении в Управлении находились 435 обращений, с учётом документов, перешедших с ноября 2017 года. По 138 обращениям даны разъяснения; 201 обращение было исполнено налоговыми органами Тамбовской области; 6 обращений были направлены на исполнение по принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации; 1 обращение удовлетворено полностью; 4 обращения удовлетворены частично; по 4 обращениям отказано в удовлетворении; 2 обращения оставлены без рассмотрения; 79 обращений остались на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламентом работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденным приказом ФНС России от 18.12.2015 № ММВ-8-17/65дсп@.

В налоговые инспекции области в декабре 2017 года поступили 5194 письменных обращения, что на 1369 обращений (или на 35%) больше, чем в декабре 2016 года. В электронном виде поступило 2455 обращений (или 47 % от общего количества обращений), что на 917 обращений (или на 59 %) больше, чем в декабре 2016 года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратился 171 гражданин (или 3% от общего количества обратившихся), что на 17 обращений (или на 9%) меньше, чем в декабре 2016 года. Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 2284 гражданина (или 44 % от общего количества обратившихся), что на 934 обращения (или на 69 %) больше, чем в декабре 2016 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 13 граждан, что на 5 обращений меньше, по сравнению с декабрём 2016 года. Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата налога на имущество – 964 (18 %);
- исчисление и уплата транспортного налога – 784 (15 %);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 562 (10,8 %);
- налогообложение малого бизнеса – 544 (10,5 %);
- задолженность по налогам и сборам – 524 (10,1 %);
- исчисление и уплата земельного налога – 454 (8 %);
- организация работы с налогоплательщиками – 277 (5,3 %);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 265 (5,1 %);
- обработка персональных данных – 241 (4,6 %);
- запросы архивных данных – 108 (2 %);
- налоговые преференции - 81(1,5 %).

Граждане интересовались развитием предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса; вопросами начисления заработной платы; налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение; государственной регистрацией юридических лиц; получением ИНН; применением ККТ; обжаловали решения государственных органов и должностных лиц. Кроме того, в декабре 2017 года в налоговые инспекции области граждане сообщали о возможных фактах уклонения от налогообложения и поднимали другие вопросы.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находилось 8858 обращений, с учётом документов, перешедших с ноября 2017 года. С направлением письменных ответов были рассмотрены 6433 обращения. Из них: 1315 - удовлетворены полностью; по 20 обращениям было отказано в удовлетворении; по 4928 обращениям были даны разъяснения; 170 обращений были перенаправлены на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы либо другие ведомства; 911 обращений были использованы в работе; 1514 обращений остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.