ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 21.02.2018 16:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В январе 2018 года в Управление письменно обратились 138 граждан, что на 2 обращения больше, чем в январе 2017 года. В электронном виде поступило 71 обращение (или 51,5% от общего количества обратившихся), что на 14 обращений (или на 25%) больше, чем в январе 2017 года. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 16 граждан (или 11,6 % от общего количества обратившихся), что на 3 обращения (или на 16%) меньше, чем в январе 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 55 граждан (или 39,9% от общего количества обратившихся), что на 17 обращений (или на 45%) больше, чем в январе 2017 года.

На личный приём к руководству Управления в январе 2018 года  граждане  и представители организаций не обращались. В январе 2017 года на приём к руководству Управления обращался 1 гражданин.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата транспортного налога – 30 (21,74%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 24 (17,39%);
- состояние расчета с бюджетом – 16 (11,59 %);
- исчисление и уплата земельного налога – 12 (8,70 %);
- задолженность по налогам и сборам – 10 (7,25%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 10 (7,25%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц – 10 (7,25%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались налогообложения малого бизнеса; государственной регистрации юридических лиц; получения и отказа от получения ИНН; контроля и надзора в налоговой сфере; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, Всего в январе 2018 года на исполнении в Управлении находились 215 обращений, с учётом документов, перешедших с декабря 2017 года. С направлением письменных ответов рассмотрены 143 обращения. Из них: по 82 обращениям даны разъяснения; на 47 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области; 3 обращения направлены на исполнение по принадлежности в налоговые органы  других субъектов Российской Федерации; по 2 обращениям отказано в удовлетворении; по 3 обращениям отказано в рассмотрении; 2 обращения удовлетворены полностью; 1 обращение  удовлетворено частично; по 3 обращениям направлены письма; 1 – использовано в работе; 71 обращение осталось на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламентом работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденным приказом ФНС России от 18.12.2015 № ММВ-8-17/65дсп@.

В налоговые инспекции области в январе 2018 года поступили 3102 письменных обращения, что на 387 обращений (или на 14%) больше, чем в январе 2017 года. В электронном виде поступили 1076 обращений (или 35 % от общего количества обращений), что на 591обращение (или на 24%) больше, чем в январе 2017 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 77  граждан (или 2,5 % от общего количества обратившихся), что на 81 обращение (или на 49%) меньше, чем в январе 2017 года. Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились  999  граждан (или 32 % от общего количества обратившихся), что на 287 обращений (или на 40%) больше, чем в январе 2017 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 7 граждан и представителей организаций, это на 5 обращений меньше, по сравнению январём 2017 года. Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- налогообложение малого бизнеса – 615 (19,83%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 351 (11,32%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 345 (11,12%);
- зачёт и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 332 (10,70%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 306 (9,86%);
- задолженность по налогам и сборам – 263 (8,48%);
- исчисление и уплата земельного налога – 214 (6,9%);
- работа с налогоплательщиками – 182 (5,87%);
- обработка персональных данных – 162 (5,32%);
- запросы архивных данных – 109 (3,51%).

Кроме того, в январе 2017  года в налоговых инспекциях области граждане интересовались вопросами получения и отказа от ИНН; государственной регистрацией юридических лиц; юридическими вопросами по налогам и сборам; налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение; состоянием расчета с бюджетом обжаловали решения государственных органов и должностных лиц и другими.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 4607 обращений, с учётом документов, перешедших с декабря 2017 года. С направлением письменных ответов рассмотрены 2162 обращения. Из них 230 - удовлетворены полностью; по 7 обращениям отказано в удовлетворении; по 1862 обращениям даны разъяснения; 63 обращения перенаправлены на исполнение по принадлежности между инспекциями области; 897 обращений были использовано в работе; 1548 обращений остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.