ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 20.04.2018 08:47

В марте 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области поступили на рассмотрение 168 обращений граждан (на 13 обращений меньше, чем в марте 2017 года), из них 140 обращений поступили в электронном виде: 102 интернет-обращения, поступившие через электронные сервисы ФНС России; 1 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU; 17 обращений граждан, поступили из ФНС России; 18 обращений граждан, поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 2 обращения пересланы из инспекций области. В марте 2018 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 83,3 процента.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 34 гражданина (или 20% от общего количества обратившихся), что на 5 обращений (или на 17%) больше, чем в марте 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 68 граждан (или 40% от общего количества обратившихся), что на 36 обращений (или в 2 раза) больше, чем в марте 2017 года.

На личный приём к руководству Управления в марте 2018 года обратился 1 гражданин (в марте 2017 года на личный приём к руководству Управления граждане не обращались).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата транспортного налога – 44 (26,2%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 28 (16,7%);
- исчисление и уплата земельного налога – 20 (11,9%);
- задолженность по налогам и сборам – 15 (8,9%);
- возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 9 (5,4%);
- состояние расчета с бюджетом – 8 (4,8 %);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 6 (3,6%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались обжалования решений государственных органов и должностных лиц учета налогоплательщиков; получения и отказа от ИНН; налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов; исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов; организации работы с налогоплательщиками, возможных фактов уклонения налогообложения и др.

Всего в марте 2018 года на исполнении в Управлении находились 253 обращения, с учётом документов, перешедших с февраля 2018 года. С направлением письменных ответов, рассмотрены 166 обращений. Из них: по 78 обращениям даны разъяснения; на 66 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области, 2 обращения направлены на исполнение по принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации, 2 обращения направлены на исполнение по принадлежности в другие ведомства, по 7 обращениям отказано в удовлетворении, 1 обращение удовлетворено полностью, 1 обращение удовлетворено частично, 5 обращений отозваны, в связи с урегулированием вопроса, по 4 обращениям направлены письма; 3 обращения использованы в работе, 84 обращения остались на исполнении.

Все документы исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В налоговые инспекции области в марте 2018 года поступили 4176 письменных обращений, что на 1302 обращения (или на 45%) больше, чем в марте 2017 года.

В электронном виде поступили 1305 обращений (или 31 % от общего количества обращений), что на 416 обращений (или на 47%) больше, чем в марте 2017 года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратился 141 гражданин (или 3,4 % от общего количества обратившихся), что на 12 обращений (или на 9%) больше, чем в марте 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 1164 гражданина (или 28% от общего количества обратившихся), что на 404 обращения (или на 53%) больше, чем в марте 2017 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 10 граждан и представителей организаций, это на 12 обращений меньше, по сравнению мартом 2017 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- налогообложение малого бизнеса – 972 (23,0%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 492 (11,6%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 403 (9,7%);
- исчисление и уплата земельного налога – 398 (9,6%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов– 367 (8,8%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 340 (8,2%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 280 (6,7%);
- состояние расчетов с бюджетом – 183 (4,4%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 173 (4,2%);
- налоговые преференции и льготы физическим лицам – 105 (2,5%).
- запросы архивных данных – 92 (2,2%).

Кроме того, в марте 2018 года в налоговых инспекциях области граждане интересовались налоговыми правонарушениями и ответственностью за их совершение; обжаловали решения государственных органов и должностных лиц; исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость; банкротством и финансовым оздоровлением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; юридическими вопросами по налогам и сборам; контролем исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и другими.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 5838 обращений, с учётом документов, перешедших с февраля 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрены 2852 обращения. Из них 614 - удовлетворены полностью; по 10 обращениям отказано в удовлетворении; по 2153 обращениям даны разъяснения; 75 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности между инспекциями области; 1215 обращений были использованы в работе; 1771 обращение осталось на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.