ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 13.07.2018 15:58

В июне 2018 года в Управление поступили на рассмотрение 82 письменных обращения граждан, это на 59 обращений (или на 42%) меньше, чем в июне 2017 года. Из них, 62 обращения поступили в электронном виде: 39 интернет-обращений, направлены через электронные сервисы ФНС России; 8 обращений граждан, поступили из ФНС России; 10 обращения граждан, поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 4 обращений пересланы из инспекций области; 1- из МРИ по ЦОД. В июне 2018 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 66,6%.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 14 граждан (или 17% от общего количества обратившихся), что на 3 обращения (или на 18%) меньше, чем в июне 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 25 граждан (или 30% от общего количества обратившихся), что на 5 обращений (или на 25%) больше, чем в июне 2017 года.

На личный приём к руководству Управления в июне 2018 года обратились 5 граждан (в июне 2017 года на личный приём к руководству Управления обращался 1 гражданин).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- задолженность по налогам и сборам – 12 (14,6%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 10 (12,2%);
- возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 9 (11,0%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 8 (9,8%);
- контроля и надзора в налоговой сфере – 7 (8,5%);
- рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 5 (6,1%);
- исчисление и уплата земельного налога – 5 (6,1%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 5 (6,1%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались возможных фактов уклонения от налогообложения; исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов; организации работы с налогоплательщиками и др.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:
• в отдел кадров и безопасности – 1;
• в отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 4;
• отдел информационных технологий – 2;
• в отдел работы с налогоплательщиками – 2;
• в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 1;
• в контрольный отдел – 3;
• в отдел налогообложения юридических лиц – 3;
• в отдел обеспечения процедур банкротства – 2;
• в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 8;
• в отдел налогообложения имущества – 11;
• в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 3;
• в отдел урегулирования задолженности – 12;
• в ФНС России – 2;
• в налоговые органы Тамбовской области – 27;
• в налоговые органы других субъектов Российской Федерации – 1.

Всего в июне 2018 года на исполнении в Управлении находились 151 письменное обращение, с учётом документов, перешедших с мая 2018 года. Рассмотрены 114 обращений. Из них: по 65 обращениям даны разъяснения, на 36 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области, 2 обращения направлены на рассмотрение в ФНС России, 1 обращение направлено на исполнение по принадлежности в налоговый органы другого субъекта Российской Федерации, по 1 обращению было отказано в рассмотрении, по 3 обращениям отказано в удовлетворении, 3 обращения удовлетворены полностью, 1 обращение удовлетворено частично, 1 обращение отозвано, по 1 обращению направлено письмо; 4 обращения использованы в работе. 33 - обращения остались на исполнении.

В налоговые инспекции области в июне 2018 года поступили 2276 письменных обращений, что на 115 обращений (или на 5%) больше, чем в июне 2017 года. В электронном виде поступили 657 обращений, что на 193 обращения (или на 42%) больше, чем в июне 2017 года и составляет 29 % от общего количества входящих документов.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 73 гражданина (или 3,2 % от общего количества обратившихся), что на 13 обращений (или на 15%) меньше, чем в июне 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 584 гражданина (или 26% от общего количества обратившихся), что на 206 обращений (или на 54%) больше, чем в июне 2017 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 10 граждан и представителей организаций, это на 5 обращений меньше, по сравнению июнем 2017 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 695 (30,5%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 242 (10,6%);
- организация работы с налогоплательщиками – 223 (9,8%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 188 (8,3%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 166 (7,3%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 150 (6,6%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов– 148 (6,5%);
- исчисление и уплата земельного налога – 106 (4,7%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 99 (4,3%).

Кроме того, в июне 2018 года в налоговых инспекциях области граждане обращались с запросами архивных данных, интересовались налоговыми преференциями и льготами физическим лицам и другими вопросами.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 3331 обращение, с учётом документов, перешедших с мая 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрены 1685 обращений. Из них 236 - удовлетворены полностью; по 8 обращениям отказано в удовлетворении; по 1413 обращениям даны разъяснения; 28 обращений перенаправлено на исполнение по принадлежности между инспекциями области и в инспекции других субъектов Российской Федерации. 807 обращений были использованы в работе. 839 обращений остались на исполнении.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.