ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 19.11.2018 13:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области  поступили на рассмотрение 62 письменных обращения граждан, это на 123 обращения (или на 66%) меньше, чем в октябре 2017 года. Из них, 33 обращения поступили в электронном виде: 14 интернет-обращений, направлены через электронные сервисы ФНС России; 11 обращений граждан, поступили из ФНС России; 4 обращения граждан, поступили из других УФНС России по субъектам Российской федерации; 3 обращение пересланы из налоговых инспекций Тамбовской области; 1 – через сайт «GOSUSLUGI.RU».

В октябре 2018 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 53%.Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 14 граждан (или 23% от общего количества обратившихся), что на 12 обращения (или на 46%) меньше, чем в октябре 2017 года. Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в октябре 2018 года граждане не обращались (в октябре 2017 года было 82 обращения).

На личный приём к руководству Управления в октябре 2018 года обращались 4 гражданина и представителя организаций (в октябре 2017 года на личный приём к руководству Управления обращались 2 гражданина).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 7 (11,3%);
- возможные факты уклонения от налогообложения – 7 (11,3%);
- исчисление и уплата земельного налога – 6 (9,7%);
- предоставления льгот физическим лицам – 5 (8,1%);
- не получения налоговых уведомлений об уплате налога – 4 (6,5%);
- исчисление и уплата страховых взносов – 4 (6,5%);
- возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 3 (4,8%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 3 (4,8%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались задолженности по налогам и сборам; исчисление и уплата транспортного налога, налога на имущество физических лиц; контроля и надзора в налоговой сфере и другие.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:
•в отдел обеспечения –2;
•в отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 8;
•в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 1;
•в контрольный отдел – 2;
•в отдел налогообложения юридических лиц – 2;
•в отдел обеспечения процедур банкротства – 3;
•в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 13;
•в отдел камерального контроля – 2;
•в отдел налогообложения имущества – 11;
•в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 2;
•в отдел урегулирования задолженности – 6;
•в налоговые органы Тамбовской области – 10.

Всего в октябре 2018 года на исполнении в Управлении находились 90 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с сентября 2018 года. Рассмотрены 59 обращений. Из них: по 40 обращениям даны разъяснения, на 7 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области, 1 направлено на рассмотрение в ФНС России, 1 обращение отозвано в связи с устранением нарушений прав лица до вынесения решения по жалобе, 4 жалобы удовлетворены полностью, на 1 обращение направлено письмо, 5 обращений были использованы в работе. Осталось на исполнении 31 обращение.

В налоговые инспекции области в октябре 2018 года поступили 3976 письменных обращений, что на 1057 обращений (или на 21%) меньше, чем в октябре 2017 года. В электронном виде поступило 1699 обращений, что на 77 обращений (или на 4%) меньше, чем в октябре 2017 года и составляет 43 % от общего количества входящих документов. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 300 граждан (или 7,5% от общего количества обратившихся), что на 89 обращений (или на 42%) больше, чем в октябре 2017 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 1399 граждан (или 35,2% от общего количества обратившихся), что на 166 обращения (или на 11%) меньше, чем в октябре 2017 года. На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 14 граждан и представителей организаций, это на 7 обращений меньше, по сравнению октябрём 2017 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата налога на имущество – 853 (21,4%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 706 (17,7%);
- исчисление и уплата земельного налога – 450 (11,2%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 405 (10,1%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 313 (7,9%);
- предоставление льгот физическим лицам – 212 (5,2%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 192 (4,8%);
- организация работы с налогоплательщиками – 162 (4,1%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 156 (3,9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 151 (3,8%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов– 115 (2,8%);
- запросы архивных данных – 82 (2,1%).

Кроме того, в октябре 2018 года в налоговые инспекции области граждане обращались по юридическим вопросам; контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; интересовались доступом к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; контролем и надзором в налоговой сфере; оказанием услуг в электронной форме, пользованием информационными ресурсами и другими вопросами.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 5505 обращений, с учётом документов, перешедших с сентября 2018 года. С направлением письменных ответов рассмотрено 2961 обращений. Из них 316 - удовлетворены полностью; по 1 обращению отказано в удовлетворении; по 2450 обращениям даны разъяснения; 193 обращений перенаправлено на исполнение по принадлежности между инспекциями области и в инспекции других субъектов Российской Федерации, 1 направлено на исполнение в другое ведомство. 879 обращений были использованы в работе. Остались на исполнении 1665 обращений.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.