ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 09.08.2019 16:13

В июле 2019 года в Управление поступили на рассмотрение 53 письменных обращения граждан, это на 54 обращения(или на 50%) меньше, чем в июле 2018 года. Из них, 29 обращений поступили в электронном виде: 13 интернет-обращений, направлены через электронные сервисы ФНС России; 13 обращений граждан, поступили из ФНС России; 3 - из УФНС России другого субъекта Российской федерации.

В июле 2019 года доля обращений, поступивших в Управление в электронном виде, составила 54 %. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 8 граждан (или 15 % от общего количества обратившихся), что на 6 обращений меньше, чем в июле 2018 года. Через электронный сервис «Личный кабинет для физических лиц»ческих лиц» обратились 5 граждан (или 9 % от общего количества обратившихся), что на 50 обращений (или в 11 раз) меньше, чем в июле 2018 года. На личный приём к руководству Управления в июле 2019 года обратился 1 гражданин. В июле 2018 года граждане не обращались.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения – 7 (13 %);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 6 (11 %);
- задолженность по налогам, сборам и бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5 (9 %);
- исчисление и уплата налога на имущество – 4 (8 %);
- контроль и надзора в налоговой сфере – 4 (8 %);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 4 (8 %);
- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 3 (6 %).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателям; исчисления и уплаты транспортного и земельного налогов, налога на доходы физических лиц; регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и другие. Также поступили 4 обращения, без указания фамилии и адреса заявителя и 3 заявления о прекращении рассмотрения ранее направленных обращений.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:
• в правовой отдел – 1;
• в отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 2;
•в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 2;
• в контрольный отдел – 6;
• в отдел обеспечения процедур банкротства – 3;
• в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 12;
• в отдел налогообложения имущества – 6;
• в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 1;
• в отдел урегулирования задолженности – 13;
• в ФНС России – 1;
• в налоговые органы Тамбовской области – 5;
•в другое ведомство – 1.

Всего в июле 2019 года на исполнении в Управлении находилось 88 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с июня 2019 года. По 38 обращениям даны разъяснения, на 10 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области; 1 - направлено на рассмотрение в ФНС России; 1 - направлено на исполнение по компетенции в другое ведомство; 1 жалоба удовлетворена полностью; по 3 обращениям направлены письма; 3 обращения отозваны заявителями, в связи с урегулированием вопроса; по 2 - отказано в удовлетворении; 4 - оставлены без рассмотрения (ответ не направлялся, т.к. не было обратного адреса). Остались на исполнении 25 обращений.

В налоговые инспекции области в июле 2019 года поступили 1822 письменных обращения, что на 2438 обращений (или в 2,3 раза) меньше, чем в июле 2018 года.

Из них, 966 обращений поступили в электронном виде: 914 интернет-обращения направлены через электронные сервисы ФНС России; 22 обращения поступили из других субъектов Российской федерации; 30 обращения перенаправлены между инспекциями области.

В июле 2019 года доля обращений, поступивших в инспекции в электронном виде, составила 53 %.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 149 граждан (или 8% от общего количества обратившихся), что на 31 обращение больше, чем в июле 2018 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет для физических лиц» обратились 765 граждан (или 42% от общего количества обратившихся), что на 435 обращений меньше, чем в июле 2018 года.

На личный прием к руководству налоговых инспекций обращались 14 граждан и представителей организаций, что на 9 обращение больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисление и уплата налога на имущество – 302 (16%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 266 (14%);
- учёт налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 183 (10%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 154 (8%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 141 (8%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 135 (7%);
- исчисление и уплата земельного налога – 131 (7%);
- запросы архивных данных – 103 (6%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 100 (5%);
- организация работы с налогоплательщиками – 90 (5%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 76 (4%);
- налоговые преференции и льготы физическим лицам – 68 (4%).

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 2566 обращений, с учётом документов, перешедших с июня 2019 года. С направлением письменных ответов рассмотрено 1560 обращений. Из них 143 - удовлетворены полностью; 1– удовлетворено частично; по 1 – отказано в удовлетворении; по 1347 обращениям даны разъяснения; 67 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности между инспекциями области и в инспекции других субъектов Российской Федерации; 1 обращение направлено на рассмотрение в другое ведомство. Использованы в работе были 5 обращений. Остались на исполнении 1001 обращение.

Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.