Во втором квартале в налоговые органы Тульской области поступило около 10 тысяч обращений

Дата публикации: 01.08.2017 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале в налоговые органы Тульской области поступило 9932 обращения. В Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области во 2 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 372 обращений граждан, в том числе 43 интернет-обращения (11.5% от общего числа обращений) и 137 интернет-обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (36% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 55% (в 2 квартале 2016 года поступило 207 обращений). Количество интернет-обращений и интернет-обращение из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 60% (в 2 квартале 2016 года поступило 108 интернет-обращений и интернет-обращений из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»).

Существенный удельный вес обращений граждан в 2 квартале 2017 года продолжают составлять вопросы администрирования имущественных налогов (114 обращений граждан или 30% от общего числа).

По вопросам исчисления и уплаты земельного налога поступило 37 обращений (9.9%), налога на имущество - 36 обращений (9.6%) и транспортного налога - 41 обращение (11%). В своих обращениях граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Немалую часть почты составляли обращения, затрагивающие вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (43 обращений или 11,5% от общего числа). Высокую обеспокоенность у заявителей вызывали нарушения законных прав граждан в отношении взыскания налоговыми органами выставленной задолженности по имущественным налогам, а также несвоевременное отражение информации об уплаченных имущественных налогах в электронном сервисе «Личный кабинета налогоплательщика для физических лиц».

В отчетном периоде продолжали поступать письма, содержащие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 5 обращений или 1.3% от общего числа. Поступали обращения по вопросу уклонения от налогообложения (19 обращений или 5.1 % от общего числа обращений), по вопросу осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (4 обращения или 1% от общего числа). Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (8 обращений или 2,1 % от общего числа).

Достаточное количество заявлений граждан поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками. По данному вопросу поступило 35 обращений или 9.4% от общего числа. Заявители уделяют внимание проводимой налоговыми органами работе по информированию налогоплательщиков, повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, а также работе электронного сервиса «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», получению доступа к нему через сайт nalog.ru и актуализации персональных данных в нем.

По вопросу налогообложения доходов физических лиц в отчетном квартале поступило 49 обращений или 13.1% от общего количества. Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественных, социальных и стандартных налоговых вычетов.

Также по вопросу осуществление зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов в отчетном периоде поступило 23 обращения или 6.1% от общего количества. Граждане обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов и зачете переплаты в счет погашения задолженности.

По вопросам несогласия налогоплательщиков с вынесенными решениями налоговых инспекций Тульской области за отчетный период поступило 25 обращений или 6,7% от общего количества. Заявители просили разобраться в возникающих ситуациях между гражданином и инспекцией.

В соответствии с представленной информацией нижестоящими налоговыми органами области во 2 квартале 2017 года зарегистрировано 9560 обращений граждан, из них через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3012 обращений или 31% от общего количества обращений.

Наиболее актуальные вопросы, по которым обращаются граждане в налоговые органы области: транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю.

В целях предупредительного контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан, и руководства Управления по координации деятельности.