ENG

В июле в налоговые органы Тульской области поступило более трех тысяч обращений

Дата публикации: 08.08.2017 10:12 (архив)

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области за июль 2017 года поступило на рассмотрение 127 обращений граждан, из них 22 обращения направлено через online - сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru и 43 обращения с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Существенный удельный вес обращений граждан в июле 2017 года составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц (24 обращения или 19 % от общего числа), налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядок декларирования полученного дохода от различных видов деятельности на территории Российской Федерации.

Граждане просили дать разъяснения по вопросу возникновения задолженности по налогам и сборам. Высокую обеспокоенность у заявителей вызывали нарушения законных прав граждан в отношении взыскания налоговыми органами выставленной задолженности по имущественным налогам, а также несвоевременное отражение информации об уплаченных имущественных налогах в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По указанной тематике поступило 20 обращений граждан, что составило 15,7% от общего числа обращений.

По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога поступило  8 обращений, что составило 6,3 % от общего числа обращений. Заявители просили дать разъяснения по существующим льготам на уплату транспортного налога и исчислению налоговыми органами области транспортного налога за проданные заявителями транспортные средства.

По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц поступило 9 обращений, что составило 7% от общего числа обращений. Граждане направляли уточняющие сведения об объектах налогообложения, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, сведения для предоставления льгот по уплате налога на имущество.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 5 обращений или 4% от общего числа поступивших обращений. Большую часть обращений составили жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Достаточное количество заявлений граждан поступало по вопросам организации работы с налогоплательщиками. По данному вопросу поступило 8 обращений или 6.3% от общего числа. Основная масса таких обращений касалась вопросов некорректного отражения сведений в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В июле личный прием граждан руководством не проводился.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю.

В целях обеспечения контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан и руководства Управления по координации деятельности.

В это период Управлением в подведомственные инспекции были направлены для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 37 обращений граждан. Все обращения были поставлены на контроль в аппарате Управления, нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В нижестоящие налоговые органы в период с 01 июля 2017 года по 31 июля 2017 года поступило 3117 обращений граждан из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» – 989 обращений или 32%.