ENG

На коллегии подвели итоги работы за 9 месяцев 2018 года

Дата публикации: 30.11.2018 15:13

Результаты работы Управления ФНС России по Тюменской области за 9 месяцев и основные задачи до конца года обсудили на заседании коллегии.

Как отметила исполняющая обязанности руководителя УФНС России по Тюменской области Татьяна Чалилова, в период с января по октябрь текущего года наблюдался стабильный рост поступлений налоговых доходов. По состоянию на 1 октября в консолидированный бюджет Российской Федерации без учета страховых платежей поступило порядка 103 млрд рублей, что на 24%, или на 19,9 млрд рублей больше, чем поступления аналогичного периода 2017 года. Налоговые доходы в федеральный бюджет возросли и сложились на уровне более 40 млрд рублей (рост на 27%), поступления консолидированного бюджета Тюменской области увеличились на 22% и составили 62,5 млрд рублей.  

По итогам 9 месяцев 2018 года по результатам контрольной работы в бюджет поступило свыше 1,4 млрд рублей. Управление продолжает планомерно сокращать количество проверок, снижать административное давление на малый бизнес. С января по октябрь 2018 года число проводимых в отношении бизнеса выездных проверок снизилось на 22%. Стимулирование налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств позволили обеспечить дополнительные поступления в бюджет в размере почти 500 млн рублей, что на 161 млн рублей превышает аналогичный показатель 2017 года.  Результат контрольной работы должен измеряться состоянием администрируемой среды, качественными и главное положительными изменениями модели поведения налогоплательщиков. При выполнении этих условий произойдет отказ от использования незаконных схем ухода от налогообложения, подчеркнула исполняющая обязанности руководителя.

Создание комфортных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих обязанностей является одним из основных направлений деятельности Управления. Создана новая цифровая платформа налогового администрирования, которая позволила внедрить инструменты дистанционного цифрового контроля, побуждающие налогоплательщиков добровольно и в полном объеме уплачивать налоги. Наряду с этим налоговые органы региона уделяют большое значение повышению налоговой культуры и грамотности населения, формированию более простой и вместе с тем эффективной налоговой среды, в которой все налогоплательщики имеют равные условия для ведения бизнеса.

Эффективная работа по досудебному урегулированию споров и качественно организованная контрольная работа, в свою очередь, создает прочную основу для представления интересов налоговых органов в судах. За 9 месяцев текущего года количество жалоб снизилось на 9,5 %, а общее количество судебных дел снизилось на 29%.

В текущем периоде наблюдалось снижение совокупной задолженности с учетом страховых взносов: с начала года она снижена на 2,5 млрд рублей.

Отдельное внимание на коллегии уделено вопросу эффективного администрирования страховых взносов — задаче, поставленной главой государства и правительством страны. За 9 месяцев темп роста поступлений составил 119% (в абсолютном выражении собрано более 47 млрд рублей).

Еще одной из важных задач является внедрение новой технологии контрольно-кассовой техники на очередном этапе. Первые два этапа успешно завершены. Уже сегодня в Тюменской области по новому порядку работает более 30 тысяч активного парка онлайн-касс. Из них 27,2 тысяч ККТ зарегистрированы через официальный сайт ФНС России. Для обеспечения комфортного перехода на ККТ нового поколения организована масштабная информационно-разъяснительная кампания и налажена индивидуальная работа с налогоплательщиками, в том числе в специально созданных в инспекциях учебных классах.

В завершение заседания руководитель определила основные задачи на ближайший год. Среди них — безусловное обеспечение установленных параметров бюджетов всех уровней, в том числе сохранение уровня поступлений администрируемых страховых взносов, снижение налоговой задолженности, создание максимально комфортных условий перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники и повышение качества оказания государственных услуг, в том числе в электронном виде.