ENG

Если допущена ошибка в сведениях при регистрации ККТ или сломался фискальный накопитель?

Дата публикации: 28.03.2019 12:29 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Федеральный закон от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" устанавливает порядок регистрации, перерегистрации и снятия ККТ с регистрационного учета. Если пользователь допустил ошибку в сведениях, необходимых для формирования отчета о регистрации, он может исправить ее, сформировав отчет об изменении параметров регистрации (п.3 ст. 4.2 Закона N54-ФЗ). Срок тот же, который предусмотрен для отчета о регистрации.

Срок для формирования налоговым органом карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета составляет 10 рабочих дней (п. 7 ст. 4.2 Закона N54-ФЗ). При одностороннем снятии налоговым органом ККТ с учета карточка о снятии направляется пользователю в течение пяти рабочих дней (п. 7 ст. 4.2 Закона N54-ФЗ).

В п. 8.1 ст. 4.2 Закона N54-ФЗ установлен порядок действий пользователя при поломке фискального накопителя, исключающей возможность считывания фискальных данных из его памяти. В течение пяти рабочих дней со дня такой поломки пользователь должен подать заявление о снятии ККТ, в которой применялся данный накопитель, с регистрационного учета.

Такой фискальный накопитель предоставляется изготовителю для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки. После этого изготовитель в течение 30 календарных дней направляет в адрес пользователя и ИФНС заключение экспертизы. Если подтверждена возможность считывания данных со сломанного накопителя, пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о снятии ККТ с регистрационного учета должен подать в налоговый орган сведения, содержащиеся в фискальном накопителе. Если поломка накопителя произошла вследствие заводского брака, экспертиза проводится безвозмездно.

ККТ снимается с учета в одностороннем порядке в случае внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности юридического лица (ИП) (п. 18 ст. 4.2 Закона N54-ФЗ).

Если допущены ошибки в сведениях при регистрации кассы, к примеру, указаны некорректные данные о пользователе, изготовителе ККТ или ФН, серийном номере ККТ, номере договора с ОФД? Если, несмотря на допущенную ошибку, ККТ была зарегистрирована, необходимо перерегистрировать данную кассу. Заявление о перерегистрации подается налогоплательщиком на бумажном носителе в любую инспекцию или через кабинет ККТ на сайте ФНС России. Сделать это нужно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации ККТ. После того как ИФНС проверят достоверность вносимых сведений, пользователь получит новую карточку регистрации ККТ.

Если при смене фамилии (имени, отчества) ИНН индивидуального предпринимателя не изменился, то надо осуществить процедуру перерегистрации ККТ для внесения новых данных в журнал учета и карточку регистрации онлайн-кассы.

При продаже онлайн-кассу иному лицу, необходимо снять ее с регистрационного учета в налоговом органе, а вот переставить фискальный накопитель в другую онлайн-кассу нельзя. Фискальный накопитель обеспечивает в своей памяти однократную запись регистрационного номера ККТ и ИНН пользователя кассового аппарата. Если касса снимается с регистрационного учета, пользователь должен сформировать отчет о закрытии фискального накопителя. Таким образом, записать "поверх" данных первоначального владельца фискального накопителя сведения о новом продавце невозможно технически. Поэтому фискальным накопителем не может воспользоваться другой продавец.

Все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке или бланке строгой отчетности, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе. Этого требует статья 4.7 Закона N54-ФЗ. В случае невозможности чтения реквизитов на кассовом чеке покупателем (клиентом) предусмотрена ответственность по пункту 4 статьи 14.5 КоАП.