ENG

Граждане все чаще интересуются о налогах через Интернет

Дата публикации: 02.10.2012 09:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Челябинской области за 8 месяцев 2012 года поступило более 2,4 тысячи обращений граждан, что почти на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С каждым годом растет доля Интернет-обращений: за 8 месяцев текущего года 56,7% обращений граждан направлено в электронном виде. За аналогичный период прошлого года доля Интернет-обращений составляла 43 процента. Статистика показывает, что граждане оценили преимущества переписки с налоговыми органами посредством современных технологий. Для отправки Интернет-обращений в налоговые инспекции региона налогоплательщиками все чаще используется электронный сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России», расположенный на официальном сайте Управления.

Все обращения, отправленные с помощью этого сервиса, автоматически поступают в ведомственную систему электронного документооборота и регистрируются в базе данных. Заявителю на его электронный адрес поступает уведомление о регистрации обращения, указываются регистрационный номер и справочные телефоны, по которым можно узнать о ходе рассмотрения обращения.

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». В соответствии с указанным законом письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

Пользуясь Интернет-сервисом «Обратиться в УФНС (ИФНС) России», заявитель может выбрать в качестве способа доставки ответа электронную почту: в таком случае на основании вышеуказанного закона ответ на Интернет-обращение гражданина направляется на указанный им адрес электронной почты в виде сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации.