Вопрос: Я не согласен с действиями Инспекции по предъявлению мне штрафа, как я могу это обжаловать?
Ответ: Налоговым законодательством предусмотрен досудебный порядок обжалования налоговых споров. Он предусматривает подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган, то есть для налогоплательщиков Южного Урала – это УФНС России по Челябинской
области. При этом жалоба подается в налоговый орган, с чьими действиями гражданин не согласен. Стоит отметить, что обжалование в досудебном порядке решений инспекций, принятых по результатам налоговых проверок, а также действий их должностных лиц
- обязательная процедура.
Досудебные процедуры значительно экономят время, помогают оперативно урегулировать разногласия между сторонами, что позволяет налогоплательщикам не платить госпошлины и не прибегать к продолжительным судебным разбирательствам.
Вопрос: Какими способами можно подать жалобу в налоговый орган?
Ответ: В письменной форме. Жалобу подписывает подавшее ее лицо, или уполномоченный представитель (в этом случае должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия этого представителя). Заявление может быть направлено в электронной
форме по телекоммуникационным каналам связи или через онлайн-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Вопрос: Установлены ли специальные требования к оформлению жалобы?
Ответ: Да. В жалобе указываются:
- персональные данные заявителя: для физического лица - фамилия, имя и отчество, адрес места жительства; для юридического лица – наименование и адрес местонахождения;
- реквизиты обжалуемого документа или обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц;
- наименование налогового органа, чьи действия обжалуются;
- основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
- требования заявителя;
- способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Вопрос: Какой срок обжалования решений налогового органа?
Ответ: Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения налогового органа может быть подана в течение одного месяца со дня вручения соответствующего решения.
Вопрос: Как я могу узнать о результатах рассмотрения жалобы?
Ответ: О принятом решении по результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган сообщает заявителю в течение 3 рабочих дней.
Если налогоплательщик желает получить решение лично, для этого ему необходимо обратиться в Управление с ходатайством, в котором необходимо указать контактный телефон для оперативного уведомления о готовности решения.
Получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений можно с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».