ENG

Магнитогорцы в режиме «горячей линии» узнали о порядке досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 21.03.2017 10:14 (архив)

В Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области состоялась прямая телефонная линия с жителями Магнитогорска.

На вопросы налогоплательщиков по теме досудебного урегулирования налоговых споров ответила заместитель начальника правового отдела инспекции В.А. Макарова.

Сокращенная версия "горячей линии":

Вопрос: Я не согласен с действиями Инспекции по предъявлению мне штрафа, как я могу это обжаловать?

Ответ: Налоговым законодательством предусмотрен досудебный порядок обжалования налоговых споров. Он предусматривает подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган, то есть для налогоплательщиков Южного Урала – это УФНС России по Челябинской области. При этом жалоба подается в налоговый орган, с чьими действиями гражданин не согласен. Стоит отметить, что обжалование в досудебном порядке решений инспекций, принятых по результатам налоговых проверок, а также действий их должностных лиц - обязательная процедура.

Досудебные процедуры значительно экономят время, помогают оперативно урегулировать разногласия между сторонами, что позволяет налогоплательщикам не платить госпошлины и не прибегать к продолжительным судебным разбирательствам.

Вопрос: Какими способами можно подать жалобу в налоговый орган?

Ответ: В письменной форме. Жалобу подписывает подавшее ее лицо, или уполномоченный представитель (в этом случае должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия этого представителя). Заявление может быть направлено в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через онлайн-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Вопрос: Установлены ли специальные требования к оформлению жалобы?

Ответ: Да. В жалобе указываются:

  • персональные данные заявителя: для физического лица - фамилия, имя и отчество, адрес места жительства; для юридического лица – наименование и адрес местонахождения;
  • реквизиты обжалуемого документа или обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц;
  • наименование налогового органа, чьи действия обжалуются;
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования заявителя;
  • способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Вопрос: Какой срок обжалования решений налогового органа?

Ответ: Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения налогового органа может быть подана в течение одного месяца со дня вручения соответствующего решения.

Вопрос: Как я могу узнать о результатах рассмотрения жалобы?

Ответ: О принятом решении по результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган сообщает заявителю в течение 3 рабочих дней.

Если налогоплательщик желает получить решение лично, для этого ему необходимо обратиться в Управление с ходатайством, в котором необходимо указать контактный телефон для оперативного уведомления о готовности решения.

Получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений можно с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».


Подробнее узнать о порядке досудебного урегулирования налоговых споров можно в специальном разделе сайта ФНС России.