ENG

Россияне высоко оценили качество предоставления госуслуг ФНС России

Дата публикации: 22.06.2015 10:00 (архив)

Федеральная налоговая служба лидирует по уровню качества оказания государственных услуг. Таковы результаты «народного» мониторинга на сайте публичной системы «Ваш контроль»: 97,8 % оценок – «хорошо» и «отлично».

Всего свыше 15 млн оценок выставили граждане работе госорганов, с конца января количество оценок выросло на 5 млн. Большая часть оценок 93% - это «хорошо» и «отлично», что свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности граждан качеством предоставленных госуслуг.

Россияне, получающие госуслуги, могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры и уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять через смс, портал «Ваш контроль», сайты органов власти, портал госуслуг, инфоматы в МФЦ.

Выше всего, как показывают результаты исследования, граждане оценивают комфортность помещений, где предоставляются госуслуги. Но при этом чаще всего им хотелось бы сократить время, потраченное на процедуры.

Средний балл, полученный территориальным органом за качество госуслуг, - один из показателей, по которому будет оцениваться работа его руководителя. Если оценка ведомства окажется ниже установленного норматива или будет в последующие годы снижаться, его руководитель будет подвергнут служебной проверке. То есть, выставляя баллы за качество госуслуг, граждане могут влиять на карьеру конкретных чиновников.

На данный момент пользователи могут оценить качество госуслуг, которые предоставляют ГИБДД, Росреестр, ФНС России и ФМС России. В течение этого года к мониторингу качества госуслуг подключатся также ФССП, ФСС, ПФР, Росимущество и Роспотребнадзор. В результате мониторинг будет охватывать 80% социально значимых для граждан госуслуг.