Решения по жалобам

Дата публикации: 02.09.2016

Дата решения: 18.05.2016

Номер решения: 16-22/06397@

Налоговый орган, вынесший решение: УФНС России по Омской области

Статья нормативно - правового акта: Статья 146 НК РФ, Статья 153 НК РФ, Статья 176 НК РФ

Вид налога: НДС

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Невключение в налоговую базу по НДС выручки в виде субсидий, выделенных на ремонт и содержание линий наружного освещения города

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Субсидии, выделенные на ремонт и содержание линий наружного освещения города, по соглашению с Администрацией города, формировали выручку (доходы) от реализации и являлись объектом налогообложения НДС.

Позиция налогоплательщика: По мнению заявителя, субсидии были выделены не на оплату работ (услуг), реализуемых потребителям, а на возмещение затрат, понесенных обществом в связи с содержанием и ремонтом линий наружного освещения, как балансодержателю; носили безвозмездный и безвозвратный характер; реализация работ в смысле, придаваемом этому понятию пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствовала, соответственно, объекта налогообложения в виде выручки от реализации работ (услуг) не возникало.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения НДС.

Пунктом 1 статьи 39 Кодекса определено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), согласно пункту 1 которой, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Как следует из вышеуказанных положений БК РФ, субсидии не могут быть предоставлены юридическому лицу вне связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть из определения понятия предоставления субсидии следует, что она может быть предоставлена только в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг.

По итогам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому установлено завышение налога на добавленную стоимость (далее – НДС), заявленного к возмещению из бюджета.

В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что общество неправомерно в нарушение статей 146, 153 Кодекса не включало в налоговую базу по НДС выручку от реализации работ (услуг) в адрес Администрации города.

В соответствии с соглашениями Администрация города (Распорядитель бюджетных средств) предоставляет заявителю (Получатель бюджетных средств) субсидии для возмещения отдельных видов затрат по ремонту и содержанию линий наружного освещения города.

Согласно соглашениям заявитель (как получатель субсидий) предоставлял отчеты о произведенных затратах по ремонту и содержанию линий наружного освещения города.

Анализ данных отчетов показал, что они фактически являются актами выполненных работ (оказанных услуг), поскольку подписаны в двухстороннем порядке и содержат конкретные виды работ, услуг и понесенных затрат, их количество, цену и стоимость.

В связи с вышеизложенным, услуги выполнялись обществом по заказу муниципального образования города для муниципальных нужд, результаты оказанных услуг потребляются неограниченным количеством лиц и контролируются названным муниципальным органом.

Доводы заявителя о наличии права собственности на линии наружного освещения и предоставлении субсидий на возмещение затрат по их содержанию не опровергают фактов выполнения работ (оказания услуг) в адрес Администрации города, установленных исходя из имевших место взаимоотношений сторон.

Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

Однако в данной ситуации отсутствует как применение обществом государственных регулируемых цен, так и льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.

Таким образом, спорные хозяйственные операции являются объектом налогообложения НДС.

На основании изложенного, Управление оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения.

Перейти к полному тексту решения по жалобе

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.


© 2005-2024 ФНС России