ENG

ФНС разъяснила порядок получения электронной подписи для руководителей и индивидуальных предпринимателей

78 Санкт-Петербург

Дата публикации: 31.01.2022

Издание: Радиостанция Business FM
Тема: Электронная подпись
Источник:  https://bfmspb.ru/novosti/fns-razyasnila-poryadok-polucheniya-elektronnoj-podpisi-dlya-rukovoditelej-i-individualnyix-predprinimatelej

Правила получения электронной подписи для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей изменились с 1 января 2022 года. В связи с этим возник ряд вопросов: будет ли работать ранее оформленная ЭП, где ее может оформить руководитель предприятия, что будет с электронной доверенностью сотрудника и как узнать, аккредитован ли удостоверяющий центр? Редакция Business FM Петербург направила запрос в УФНС по Санкт-Петербургу и публикует официальные разъяснения ведомства по самым популярным вопросам.

  • Будет ли работать моя ранее оформленная электронная подпись?

Квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи, полученные в 2021 году в удостоверяющих центрах, прошедших аккредитацию по новым требованиям ФЗ от 06.04.2011 No 63-ФЗ «Об электронной подписи», продолжают действовать в 2022 году до окончания срока их действия.

  • Где получить электронную подпись руководителя в 2022 году?

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с 01 января 2022 года можно получить только в удостоверяющих центрах ФНС России или у его доверенных лиц - ПАО «Сбербанк России», ПАО Банк ВТБ и АО «Аналитический центр».

Для получения ЭП в УЦ ФНС России необходимо обратиться в любую точку выдачи УЦ ФНС России или его доверенных лиц. Список точек выдачи опубликован на официальном сайте ФНС России.

В Санкт-Петербурге выдачу квалифицированных сертификатов УЦ ФНС России лицам, действующим от имени юридического лица без доверенности и индивидуальным предпринимателям, осуществляет Межрайонная ИФНС России No15 по Санкт-Петербургу, расположенная по адресу: ул. Красного Текстильщика,д.10-12, литер О.

  • Какие документы необходимо предоставить для получения электронной подписи?

Для получения квалифицированного сертификат ключа проверки электронной подписи необходимо предоставить:

- основной документ, удостоверяющий личность;

- сведения о СНИЛС;

- сведения об ИНН;

- носитель ключевой информации USB Тип-А (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, имеющий действующий сертификат ФСТЭК России или ФСБ России.

  • Какая форма доверенности необходима сотруднику или представителю компании для выполнения действий от имени организации?

В настоящее время представление в налоговые органы документов в электронном виде может осуществляться с электронной подписью уполномоченного представителя налогоплательщика при условии представления доверителем в налоговый орган доверенности на бумажном носителе, подтверждающей полномочия представителя.

С 1 марта 2022 года вступают в силу положения ФЗ от 06.04.2011 No 63-ФЗ «Об электронной подписи», касающиеся доверенностей в электронной форме, согласно которым устанавливаются нормы об использовании машиночитаемой доверенности.

  • Как узнать, аккредитован ли удостоверяющий центр?

Перечень аккредитованных УЦ опубликован на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.