ENG

Типичные нарушения, допускаемые пользователями ККТ - учимся на чужих ошибках

Дата публикации: 10.04.2019 01:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники поэтапно осуществляется на территории Российской Федерации с 2017 года. За два прошедших года практической работы с кассовыми аппаратами нового поколения Контрольным отделом УФНС России по Чукотскому автономному округу выявлены наиболее типичные ошибки, допускаемые пользователями ККТ.

Одной из часто допускаемых ошибок налогоплательщиков при работе с ККТ является несвоевременная замена фискального накопителя. Как и ранее применявшиеся ЭКЛЗ, фискальные накопители в онлайн-кассах имеют свой срок использования, который может составлять 13, 15 и 36 месяцев. По истечении этого срока фискальный накопитель блокируется и на кассе невозможно сформировать никакие документы. Касса не только не будет выбивать чеки, но не даст и закрыть смену. Да и сам накопитель закрыть для замены будет затруднительно. 

Кассовый аппарат предупреждает о том, что срок действия фискального накопителя истекает. Эти сообщения нужно принимать к сведению своевременно.

Другая распространённая ошибка – замена фискального накопителя без перерегистрации кассы в налоговом органе. Обращаем внимание, что при изменении любых сведений, отражённых в карточке регистрации ККТ, требуется перерегистрация. Работа на кассе после замены фискального накопителя без перерегистрации может стать причиной претензий со стороны налоговых органов и повлечь административный штраф.

Также встречаются случаи не завершения регистрации ККТ. По новому порядку после получения и обработки заявления на регистрацию, налоговый орган направляет пользователю уведомление о присвоении регистрационного номера ККТ. Пользователь, полагая, что касса уже зарегистрирована, вводит регистрационный номер в кассовый аппарат и начинает работу. Но в налоговом органе регистрация не завершена, для её завершения необходимо сформировать на кассе и передать в налоговую службу отчёт о регистрации – чек, на котором указаны необходимые для регистрации данные. В ответ налоговый орган присылает карточку регистрации, только после этого на ККТ можно работать. В противном случае к пользователю кассы могут возникнуть претензии.

Возвращаясь к теме замены фискального накопителя и перерегистрации, хотелось бы отметить ещё один нюанс. В случае замены накопителя к заявлению на перерегистрацию необходимо приложить отчёт о закрытии старого фискального накопителя. Этот же отчёт понадобится, если кассу необходимо снять с учёта. Однако есть случаи, когда эти отчёты теряются, в результате ни перерегистрировать, ни снять с учёта кассовый аппарат невозможно. Просим обратить внимание на этот момент и обязательно сохранять все сформированные кассой отчёты.

Следующая ошибка – некорректное указание данных кассира. Кассовые чеки содержат поле «кассир», где нужно указывать должность и фамилию сотрудника, который выбивает кассовый чек. Однако зачастую вместо этого в чеке присутствуют слова «кассир», «кассир-оператор», «кассир-администратор» и так далее, а фамилия сотрудника вообще не указывается.

И последний момент, на который хотелось бы обратить внимание – неправильный режим применения контрольно-кассовой техники. Это касается пользователей ККТ в городском округе Анадырь, а также тех, у кого кассы работают в районах округа в режиме передачи данных. Некорректным является нерегулярная передача чеков. Например, в течение 30 дней они не передаются, а в последний день приходят сразу за весь период. Следующие 30 дней - также никаких чеков. Налоговая служба считает это ошибкой. Чеки должны передаваться в онлайн-режиме, а 30-дневный период даётся для устранения неисправностей с интернетом, смены оператора фискальных данных и так далее.

Напоминаем, что ответы на интересующие вопросы в части применения контрольно-кассовой техники можно получить в рамках “Открытых классов”, которые проводятся еженедельно по четвергам в 15-00 во всех офисах налоговой службы, а также по телефону специальной “горячей линии” Управления (42722) 2-94-33.