ENG

Налоговые органы вправе оставить жалобу без рассмотрения

Дата публикации: 18.06.2019 06:57

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 139.3 НК РФ вышестоящему налоговому органу предоставлено право оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

- она не подписана или подписана лицом, чьи полномочия не подтверждены надлежащим образом;

- до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) поступило заявление о ее отзыве полностью или в части;

- ранее была подана жалоба (апелляционная жалоба) по тем же основаниям;

- до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Для случаев обжаловании действий (бездействия) должностных лиц и актов, вступивших в законную силу, в пп. 2 п. 1 ст. 139.3 НК РФ установлено еще одно основание для оставления жалобы без рассмотрения - случай, когда жалоба подана по истечении предусмотренного Налоговым кодексом РФ срока ее подачи и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока (либо в удовлетворении такого ходатайства отказано).

Следует отметить, что нарушение порядка подписания документа и пропуск срока без ходатайства о его восстановлении являются теми основаниями оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения, которые не препятствуют повторному обращению налогоплательщика.

Пунктом 2 статьи 139.3 предусмотрен срок для принятия налоговым органом, рассматривающим жалобу, решения об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части - пять дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части, пять дней со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия должно быть сообщено в письменной форме лицу, подавшему жалобу.