ENG

Граждане могут проверить кассовые чеки на сайте ФНС России

Дата публикации: 17.07.2017 12:30 (архив)

В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов осуществляется в режиме реального времени («on-line»), что позволяет создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ. Это дает гражданину дополнительную защиту своих прав как потребителя.

На официальном сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещено мобильное приложение «Проверка кассового чека».  С помощью него каждый желающий может получать и хранить чеки в электронном виде, проверять их легальность, добросовестность продавца, а также сообщать о нарушении правил применения ККТ в ФНС России.

При первом открытии мобильного приложения пользователю будет предложено персонализировать себя и заполнить визитную карточку. Это необходимо для того, чтобы при покупке можно было быстро открыть приложение и, предъявив штрих-код кассиру, получить свой чек, не называя при этом своих персональных данных. Можно не указывать полностью свои имя и фамилию, функционал проверки чеков от этого не изменится.

Для удобства получения электронного чека можно использовать абонентский номер, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Для того, чтобы в личной карточке появился штрих-код с обезличенными данными о пользователе и номере телефона, необходимо в разделе меню «Профиль и помощь» ввести номер телефона, на которое установлено приложение.

Получив кассовый чек, потребитель сможет легко проверить, передана ли информация о произведенном с ним расчете в ФНС. Для этого нужно вручную ввести данные кассового чека в специальные поля приложения или сканировать QR-код чека, и отправить соответствующий запрос. Сверив полученные данные с информацией автоматизированной системы учета выручки, приложение отобразит результата проверки.

В случае обнаружения расхождений в проверяемом чеке с информацией в базе данных ФНС, или отсутствием информации о произведенном расчете, мобильное приложение позволяет направить сообщение в ФНС России о допущенном нарушении. Кроме того, сообщение может быть направлено в случаях:
• невыдачи чека;
• выдачи чека с некорректными реквизитами;
• невыдачи электронного чека.

При этом в сообщении нужно будет указать следующие данные:
• дата, время и место (магазин, торговый автомат, платежный терминал, интернет-магазин, транспортное средство) совершения расчета;
• ИНН, адрес торговой точки (отметить на карте) или URL интернет-магазина;
• предмет расчета (товар, услуга, работа, ставка, выигрыш, лотерея);
• название приобретенного товара или услуги;
• тип операции (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода);
• способ оплаты (наличными, электронными средствами платежа) и сумму расчета.