Дата публикации: 06.02.2017 21:09 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу
Луиза Ниязова рассказала о преимуществах регистрации хозяйствующих субъектов в электронном виде. Специалист налоговой службы пояснила: «Возможность направления в регистрирующий орган документов о государственной регистрации в электронном виде, используя электронный сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», реализована на сайте ФНС России
www.nalog.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг
www.gosuslugi.ru.
Преимущества электронной подачи документов в ЕРЦ очевидны, это:
- отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий орган;
- заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, при этом свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении) и оплата услуг нотариусу не требуется;
- учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;
- документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации направляются заявителю в электронном виде и на бумажном носителе способом, указанным при направлении электронных документов в регистрирующий орган;
- значительная экономия времени и финансовых средств заявителя.
Подготовка полного пакета документов в электронном виде и направление его в регистрирующий орган с помощью электронного сервиса осуществляется в соответствии с Порядком направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденным приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@.
Подробная информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет размещена на сайте ФНС России в разделе
«Электронные сервисы», подраздел «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП», закладка «Ознакомиться с порядком электронных документов».
В завершение интервью Луиза Ниязова рекомендовала налогоплательщикам максимально использовать возможности Интернет-сервисов, размещенных на сайте ФНС России, воспользовавшись которыми, заявитель не только сэкономит время, но и создаст для себя наиболее комфортные условия при взаимодействии с налоговыми органами.