Дата публикации: 04.03.2024 08:05
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Об этом шла речь на вебинаре, который провели сотрудники Управления ФНС России по г. Севастополю.
Заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Анна Гончарова рассказала о возможностях электронной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляет сервис «Государственная-онлайн регистрация бизнеса».
Спикер уточнила, что воспользоваться сервисом могут и уже зарегистрированные ИП: для них доступна функция предоставления заявлений в связи с изменением сведений или прекращением деятельности.
Юридические лица через сервис могут направить заявление в связи с изменениями (в сведениях или в учредительных документах), при реорганизации, ликвидации, упрощенной ликвидации субъекта МСП, а также представить заявление о недостоверности сведений или возражения.
Анна Гончарова обратила внимание на расширяющиеся возможности сервиса и его связь с другими полезными функциями сайта ФНС России. Зайдя в сервис «Государственная-онлайн регистрация бизнеса» и опустившись в самый низ страницы, можно найти рубрику «Полезное для индивидуальных предпринимателей» и «Полезное для юридических лиц». Эти разделы содержат ссылки на популярные и порой необходимые при государственной регистрации взаимосвязанные сервисы, такие как: «Создай свой бизнес», который помогает определиться с формой создаваемого бизнеса (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), «Уплата налогов и пошлин», «Федеральная информационная адресная система» и другие.
Начальник отдела предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок Максим Дружинин рассказал о возможностях «Сервиса оценки юридических лиц» ФНС России, который представлен в интернет-сервисе «Личный кабинет юридического лица».
Максим Дружинин уточнил, что юридическое лицо вправе заказать выписку с результатами оценки своей финансово-хозяйственной деятельности. Для получения выписки необходимо нажать на кнопку «Запросить выписку» в разделе «Сервис оценки юридических лиц» (подсистема «Как меня видит налоговая»). Оценка производится по критериям финансовой устойчивости, ресурсообеспеченности и наличия положительного опыта в деятельности компании. Полученные сведения можно использовать как для подтверждения своей надежности перед заказчиками, так и для проверки сведений о потенциальных поставщиках (подрядчиках).
В ходе вебинара, специалисты налоговой службы отметили, что внедрение электронного взаимодействия службы с налогоплательщиками расширяет свой формат. Отныне через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в налоговые органы ИП смогут предоставить отчетность. Функционал работает для пользователей в тестовом режиме и открывается поэтапно. Перечень деклараций, которые можно направить будет расширяться. В настоящее время можно предоставить такие виды отчетов как:
- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
- налоговый расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов;
- налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ);
- единую (упрощенную) налоговую декларацию; персонифицированные сведения о физических лицах
А также другую отчетность.
Слушателям напомнили, что в интернет-сервисе «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» можно подать уведомление об исчисленных суммах и заявление на зачет в счет исполнения предстоящей обязанности, подписав документы неквалифицированной электронной подписью. Ранее для отправки этих документов применялась только квалифицированная электронная подпись.
Информационные материалы:
Электронная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Возможности использования «Сервиса оценки юридических лиц».