В каком случае отсутствие печати не является основанием для отказа в приеме документов

Дата публикации: 04.09.2015 11:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ внесены изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ. Положения указанного закона вступили в силу с 7 апреля 2015 и позволяют, в частности, сократить затраты на регистрацию юридического лица и упростить документооборот.

В соответствии с принятым Законом общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные общества (АО) не обязаны иметь круглую печать, кроме случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом.

Обращаем внимание, что сведения о наличии печати должны содержаться в Уставе общества (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

В случае отказа ООО или АО от использования печати необходимо внести соответствующие изменения в Устав. После регистрации изменений в Уставе общества, отсутствие печати на налоговых декларациях и копиях документов, представляемых в налоговый орган в соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не будет являться основанием для отказа в приеме документов.