РУС ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (01 Республика Адыгея )

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Государственная налоговая служба России была создана Указом Президента РФ от 21.11.1991 № 229 в целях совершенствования службы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышения ответственности предприятий, организаций и населения за выполнение налоговых обязательств.

В 1998 году статус налоговой службы был поднят до уровня Министерства. Указом Президента РФ от 23.12.1998 № 1635 Государственная служба РФ была переименована в Министерство по налогам и сборам России. За эти годы налоговая служба Республики Адыгея неразрывно вписалась в структуру органов исполнительной власти и внесла весомый вклад в реформирование экономики республики.

В налоговых органах за эти годы сформировались профессиональные коллективы высококвалифицированных налоговиков, обеспечивающие защиту интересов государства. Все эти годы мы уверено преодолевали объективные и субъективные трудности, связанные со сложной экономической обстановкой в стране, делая все для мобилизации налогов и других обязательных платежей в доходную часть бюджета.

Во исполнение приказа ГНИ по РА № 14 о 28.01.1997 в инспекции с 1 февраля 1997 года был создан отдел по контролю за предприятиями, занимающимися производством, оборотом и реализацией спирта этилового и алкогольной продукции. Основными задачами этого подразделения являлись контроль за соблюдением законодательства об акцизах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения их в соответствующие бюджеты, а также осуществление контроля за производством, оборотом и объемами производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий.

После принятия второй части Налогового кодекса РФ в Российской Федерации введен единый социальный налог. В связи с этим Приказом Управление МНС России по РА от 29.12.2000 № 192 был создан отдел государственных целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов. В обязанности отдела входило осуществление контроля за полнотой исчисления и своевременным внесением в бюджеты всех уровней единого социального налога, ресурсных платежей, включающих платежи за право пользования недрами, земельный налог, лесной доход, плата за загрязнение окружающей природной среды, плата за пользование водными объектами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, арендная плата за землю, платежи в дорожные фонды. Отдел занимался и методологической работой.

Контрольно-ревизионный отдел, созданный в соответствии с Приказом ГНИ по РА от 09.06.1997 № 87 явился самостоятельным структурным подразделением управления Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Адыгея. Отдел подчинялся непосредственно Руководителю Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Адыгея и работал под методологическим руководством Контрольно-ревизионного департамента МНС России. В функции отдела входило проведение комплексных и тематических проверок инспекций МНС России по налогам и сборам, проведение камеральных и документальных проверок налогоплательщиков, в целях оценки качества контрольной деятельности налоговых органов, проведение рейдов на рынках и в других местах массовой торговли в районах и городах Республики Адыгея в период комплексных проверок, анализ поступающей информации и подготовки предложений по совершенствованию законодательства и работы по вопросам, связанным с задачами отдела. А также рассмотрение заявлений и жалоб предприятий, организаций, учреждений и физических лиц.

В период преобразования Государственной налоговой инспекции по Республике Адыгея Управление МНС России по РА был создан отдел организации работы по налогообложению торговли, сферы услуг, малого и среднего бизнеса. Основными задачами отдела стали: организация контроля за соблюдением законодательства РФ и Республики Адыгея, подготовка разъяснений и рекомендаций по вопросам практического применения налогового законодательства, в части исчисления и внесения налога с продаж и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением для целей налогообложения в сфере торговли, сфере услуг, малого и среднего бизнеса.

В ходе неоднократной реорганизации структуры налоговых органов в Управлении МНС России по РА был создан отдел организации учета налогоплательщиков и информационных ресурсов. Основной задачей отдела на всех этапах являлось внедрение и эксплуатация звеньев АИС «Налог», Государственный реестра предприятий в налоговой службе России, автоматизированных рабочих мест (АРМ) работников региональной и местных налоговых инспекций, централизованно создаваемых Государственной налоговой службой РФ с целью обеспечения структур налоговой службы полной, качественной и своевременной информацией о функционировании системы управления налогообложением.

Одна из важнейших задач – контроль за формированием доходной части бюджета – была возложена на отдел расчета налогооблагаемой базы, планирования, мониторинга и анализа налоговых поступлений. Немаловажным направлением деятельности отдела было также составление статистических форм налоговой отчетности, ведение ежедневного мониторинга налоговых поступлений.

В результате различных преобразований структуры налоговых органов и поиска оптимальных форм работы с налогоплательщиками в августе 1999 года в Управлении МНС России по РА был создан отдел по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки. Основной задачей отдел стало сокращение задолженности, а также анализ причин возникновения задолженности крупнейших предприятий республики. Решение таких непростых задач, стоящих перед отделом, стало возможным благодаря тесному взаимодействию Управления МНС России по РА с федеральными и республиканскими органами власти, МВД Республики Адыгея, территориальным агентством Федеральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, руководством предприятий и организаций – крупнейших недоимщиков по выработке и реализации совместных мер по сокращению и ликвидации задолженности по налогам и другим обязательным платежам.

Контроль за исполнением налогового законодательства юридическими лицами был возложен на отдел методологии налогообложения юридических лиц и бухгалтерского учета для целей налогообложения. Отдел контролировал поступление в бюджет более 30 видов налогов, сборов и платежей.

Отдел правовой работы Управления МНС России по РА занимался защитой прав и законных интересов Управления, его  отделов и связанных с налогообложением прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Кроме того, приоритетным направлением работы отдела было обеспечение соответствия федеральному законодательству нормативных актов республики Управлением МНС России по РА.

В сентябре 2001 года во исполнение приказов МНС России «О типовых структурах инспекций МНС России» и «О типовой структуре Управления МНС России по субъекту Российской Федерации» Управление МНС России по Республике Адыгея провело реорганизацию. В результате проведенной реорганизации из 8 территориальных инспекций путем укрупнения осталось 4. Реорганизация была связана с необходимостью перехода к работе по функциональному принципу и введению единообразия на всей территории Российской Федерации.
 
С введением с 01.01.2001 единого социального налога Федеральным законом от 05.08.2000 № 118 ФЗ «О введении в действие части 2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» на налоговые органы были возложены функции по осуществлению контроля за правильностью исчисления, своевременностью поступления ЕСН и взысканию недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды.

С 01.07.2002 в связи с вышедшим в свет Постановлением Правительства Российской Федерации «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» № 319 от 17 мая 2002, на Министерство по налогам и сборам России возложены обязанности по регистрации юридических лиц.
 
В соответствии с приказом МНС России от 20.11.2003 «О расширении процессов модернизации в территориальных налоговых органах МНС России» в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры территориальных органов МНС России в Республике Адыгея, была реорганизована Инспекция МНС России по Тахтамукайскому району путем присоединения к Межрайонной инспекции МНС РФ № 3 по Республике Адыгея (с расположением в а.Тахтамукай).

Таким образом, после проведения комплекса мероприятий по модернизации территориальных налоговых органов МНС России в 2004 на территории Республики Адыгея находится 3 Межрайонных инспекции:

- Межрайонная инспекция МНС России №1 по Республике Адыгея (с расположением в г. Майкопе)
 
- Межрайонная инспекция МНС России №2 по Республике Адыгея (с расположением в ст. Гиагинской)

- Межрайонная инспекция МНС России №3 по Республике Адыгея (с расположением в а.Тахтамукай).

В связи с возложением на МНС России дополнительных функций по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований Российской Федерации по денежным обязательствам в Управлении МНС России по Республике Адыгея с 15.06.2004 был создан отдел обеспечения процедур банкротства.
 
19 марта 2004 года Министерство РФ по налогам и сборам было преобразовано в Федеральную налоговую службу. Соответственно, Управление МНС России по Республике Адыгея - в Управление ФНС России по Республике Адыгея. Межрайонные инспекции МНС России по Республике Адыгея стали называться Межрайонными инспекциями ФНС России по Республике Адыгея.
 
С 01 января 2006 года в структуре Управления ФНС России по Республике Адыгея были созданы отдел налогового аудита и отдел собственной безопасности.

C 1 января 2014 года структура Управления ФНС России по Республике Адыгея вновь претерпела изменения и на сегодняшний день состоит из следующих отделов:
 

- отдел обеспечения;

- отдел кадров и безопасности;

- правовой отдел;

- отдел информационных технологий;

- отдел учета и отчетности;

- контрольный отдел;

- отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля;

- отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц;

- отдел урегулирования задолженности;

- отдел обеспечения процедур банкротства.