Дата публикации: 21.03.2013 09:04 (архив)
Многолетняя практика работы с платежными поручениями физических лиц показывает, что любая неточность, допущенная в платежном поручении приводит к тому, что данный платеж не относится сразу по назначению, а попадает в категорию «невыясненных платежей».
Причем неточность в платежном поручении допускают не только налогоплательщики, но и операторы кассового обслуживания Сбербанка, которые принимают платежи от физических лиц.
Ошибки допущенные в платежных поручениях на перечисление налогов – явление не редкое, а чтобы исправить допущенные ошибки налоговикам приходиться затратить не мало времени. Операционисты Сбербанка, чаще всего допускают ошибки в КБК (код бюджетной классификации), ОКАТО муниципального образования, ИНН и КПП получателя.
Причиной тому, служит как текучесть кадрового состава Сбербанка, так и ежегодное изменение кодов бюджетной классификации.
Поэтому налоговики Адыгеи, решили систематически проводить совещания, на которых, учат сотрудников Сбербанка как должны заполняться платежные поручения физическими лицами.
На совещании обсудили и подробно рассмотрели на примерах неверно заполненные платежные поручения. Особое внимание было уделено систематически повторяющимся ошибкам, из-за которых данные документы зачисляются Управлением федерального казначейства на код «невыясненных поступлений».
В заключение совещания налоговики вручили лично каждому сотруднику Сбербанка:
-перечень измененных КБК на 2013 год;
-таблицу соответствия необходимых реквизитов для заполнения платёжного документа: банковского счета, ИНН/КПП получателя, коды ОКАТО муниципальных образований Республики Адыгея.