ENG

О новом порядке применения контрольно-кассовой техники

Дата публикации: 27.12.2016 09:00 (архив)

С 15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов…», предусматривающая поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), передающей информацию о расчетах через оператора фискальных данных (далее - ОФД) в адрес налоговых органов в электронном виде.

Для минимизации финансовых и временных затрат налогоплательщиков рекомендуется процедуру снятия с регистрационного учета ККТ старого образца начать за месяц до истечения срока эксплуатации электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).

В частности, если перерегистрация (замена ЭКЛЗ) выпадает на октябрь 2016 года и последующие месяцы, имеет смысл вложить необходимые для этой процедуры денежные средства в модернизацию или приобретение новой ККТ, так как срок действия ЭКЛЗ – 13 месяцев, а с 1 июля 2017 года ККТ старого образца запрещены к применению.

По состоянию на 01.10.2016 в реестр контрольно-кассовой техники уже включены сведения о 36 моделях ККТ, способной осуществлять передачу информации о расчетах через ОФД в адрес налоговых органов в электронном виде.

Фискальный накопитель, который будет установлен в новом аппарате вместо ЭКЛЗ, владельцы смогут менять самостоятельно, причем представители малого бизнеса смогут делать это 1 раз в три года, а не ежегодно, как в настоящее время.

Налогоплательщики, применяющие ККТ, подлежащую модернизации, имеют возможность приобрести комплект доработок для имеющейся ККТ старого образца, который приведет ККТ в соответствие с требованиями нового законодательства и позволит пройти процедуру регистрации ККТ по новому порядку.

Узнать о возможности модернизации ККТ пользователь может у производителя ККТ или в уполномоченной организации, обслуживающей  ККТ, – центре технического обслуживания.

Значительным преимуществом нового порядка применения ККТ является возможность электронной регистрации ККТ, что исключает необходимость посещения налогового органа, - зарегистрировать новую ККТ можно в «Личном кабинете» на сайте ФНС России после заключения договора с ОФД.

Федеральной налоговой службой в настоящее время уже выданы разрешения на обработку фискальных данных 4 организациям – операторам фискальных данных, с одним из которых пользователям ККТ необходимо будет заключить договор.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС Росии www.nalog.ru или обратившись к сотруднику территориального налогового органа:

- в МИ ФНС России № 1 по Республике Адыгея по телефону + 7 (8772) 53-79-55

- в МИ ФНС России № 2 по Республике Адыгея по телефону +7 (87779) 92-8-48

- в МИ ФНС России № 3 по Республике Адыгея по телефону +7 (87771) 99-0-35 или 99-0-10,

а также обратившись в Управление ФНС России по Республике Адыгея по телефону +7 (8772) 56-80-16.