ENG

Справка по работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея за 1-й квартал 2021 года.

Дата публикации: 09.04.2021 12:08

В УФНС России по Республики Адыгея в 1 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 1022 обращения граждан, из них 95 обращений поступило в Управление, 927 обращений в межрайонные налоговые инспекции. В том числе 633 обращения поступило через личный кабинет налогоплательщика, 191 интернет-обращение, 52 обращения было направлено из других налоговых органов и ведомств по принадлежности.

Необходимо отметить, что большая часть обращений граждан поступает через Интернет – с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России». Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Организация работы с налогоплательщиками,  задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов остаются актуальной тематикой обращений граждан – 714(56,86%).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, часть обращений касается вопросов получения налогового вычета, образованию задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения малого бизнеса.

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 1 квартале 2021 года УФНС России по Республики Адыгея было рассмотрено 95 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий, из них 7 обращений было направлено на рассмотрение в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение содержащихся в обращении вопросов. В указанном периоде по всем обращениям, поставленным на контроль, даны ответы  в установленные сроки.

Также в 1 квартале 2021 года на личный прием в УФНС России по Республики Адыгея и подведомственные инспекции  обратились 16  налогоплательщиков, всем обратившимся были даны подробные разъяснения.

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея и Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея поступило 107 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

- о получении налогового вычета;

- о приостановлении операций по счетам;

- о предоставлении налоговой декларации 3-НДФЛ;

- о задолженности по имущественным налогам физических лиц.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по РА на постоянной докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея  А.А. Дышекову