ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея и подведомственных налоговых органах за 3-й квартал 2015 года

Дата публикации: 06.10.2015 17:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

 В УФНС России по Республике Адыгея в 3 квартале 2015 года поступило на рассмотрение 454 обращения граждан, из них 47 обращений поступило в Управление, 407 обращений в межрайонные налоговые инспекции (359 - личный кабинет налогоплательщика, 38 Интернет-обращений, 10 обращений были направлены из других налоговых органов в Управление по принадлежности). 

Необходимо отметить, что большая часть обращений граждан поступает через Интернет – с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России». Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Начисления имущественных налогов и предоставление по ним льгот, а именно по транспортному налогу,  земельному  и налогу  на имущество остаются актуальной тематикой обращений граждан 201 обращение (44,2%)

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, часть обращений касается вопросов получения налогового вычета, образованию задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения малого бизнеса .

Часть обращений составили вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 3 квартале 2015 года Управлением Федеральной налоговой службы  по Республике Адыгея было рассмотрено 47 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время 4 обращения находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки; 9 обращений были направлены на рассмотрение в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса. В указанном периоде по всем обращениям, поставленным на контроль, даны ответы  в установленные сроки.

Также в 3 квартале 2015 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея на личный прием обратилось 4 гражданина, всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.

На «горячую линию» УФНС России по Республике Адыгея поступило 124 звонка от налогоплательщиков по следующей тематике:

-  получения свидетельства о постановке на учет в качестве физического лица,  государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, имущественный вычет,  льготы и ставки  по транспортному налогу, земельному, и налогу на имущество физических лиц,  предоставление реквизитов и графика работы УФНС России по Республике Адыгея и Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея,  сдача документов на получение налогового вычета, подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», ход исполнения обращений и запросов,  порядок заполнения и сдача налоговой отчетности,  работа с интернет - сервисами ФНС России, и  предоставлении выписок.

Анализ поступивших телефонных звонков на «горячую линию» от налогоплательщиков показал, что наибольшее их количество поступает по следующим вопросам: по вопросу получения налогового вычета 25% от всех поступивших звонков, по уплате транспортного и имущественного налога физических лиц 33%, о предоставлении реквизитов и графика работы налоговых органов Республики Адыгея 20,8% от всех поступивших звонков.

По всем поступившим на «горячую линию» телефонным звонкам, гражданам были даны разъяснения специалистами УФНС России по Республике Адыгея или Межрайонными ИФНС России по Республике Адыгея.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республике Адыгея докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.

За 9 месяцев 2015 года в УФНС России по Республике Адыгея поступило 60 жалоб, что на 6 единиц  (9,1%) меньше, чем за 9 месяцев 2014 года.

Количество рассмотренных жалоб возросло на 3 (5,6%) единиц и составило 53 жалобы.

Из общего количества рассмотренных жалоб:

- 39 жалоб (73,6%)  на решения по результатам налоговых проверок (16 – по результатам камеральных проверок, 23 – по результатам выездных проверок);

- 4 жалобы (7,5%) на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ;

- 9 жалоб (17,0%) на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

- 1 жалоба (1,9%) на иные ненормативные акты налоговых органов.

Требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично по результатам рассмотрения 26 жалоб (49% от числа рассмотренных жалоб).

За 9 месяцев 2015 года оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по рассмотренным жалобам составили 160 623 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по итогам рассмотрения Управлением жалоб составила 32 499 тыс. руб. (20,2%).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам составило 20,2%, что больше аналогичного показателя прошлого года на 17,5%. На указанную динамику повлиял рост оспариваемой суммы по рассмотренным жалобам, в связи с наличием крупных для региона доначислений.