ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея и подведомственных территориальных налоговых органах за 4-й квартал 2015 года.

Дата публикации: 13.01.2016 17:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Адыгея в 4 квартале 2015 года поступило на рассмотрение 558 обращений граждан, из них 67 обращений поступило в Управление, 491 обращение в межрайонные налоговые инспекции (484 - личный кабинет налогоплательщика и 50 Интернет-обращений, 18 обращений были направлены в Управление по принадлежности).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем  поступило по вопросам исчисления  имущественных налогов, уплаты налога на доходы физических лиц,  образование задолженности по имущественным налогам, отражение данных в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Основную часть обращений составляли вопросы исчисления имущественных налогов и образования задолженности по налогам, а именно: транспортный налог, имущественный налог, земельный налог, что составляет 58% общего числа поступивших обращений.

В 4-ом квартале 2015 года на «горячую линию» УФНС России по Республике Адыгея поступило 76 звонков от налогоплательщиков.

Анализ поступивших телефонных звонков от налогоплательщиков показал, что наибольшее  количество звонков поступает по следующим вопросам: не получения налогового уведомления, имущественный вычет, какие льготы и ставки предоставляются по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (46%), о предоставлении реквизитов и графика работы УФНС России по Республике Адыгея и Межрайонных ИФНС России  по Республике Адыгея, о ходе исполнения запроса.

В четвертом квартале на телефон «горячей линии» Единого контакт центра поступило 2 телефонных звонка от налогоплательщиков физических лиц по вопросам: сдача декларации по форме 3-НДФЛ; форма налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД; освобождение от налогообложения налогом по НДС.

По всем поступившим телефонным звонкам налогоплательщиков были даны разъяснения специалистами УФНС России по Республике Адыгея или Межрайонными ИФНС России по Республике Адыгея.

В рамках инициированной Президентом  Российской Федерации работы по организации личных приемов граждан руководителями территориальных федеральных органов исполнительной власти,  руководителем УФНС России по Республике Адыгея                  А.А. Дышековым 18 ноября и 3 декабря  2015 года  был проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Республике Адыгея.

Руководитель управления налоговой службы ознакомился с жалобами, предложениями, пожеланиями граждан Адыгеи. Физические лица, индивидуальные предприниматели и представители юридических лиц получили консультации, касающиеся действующего законодательства по налогам и сборам, порядка представления налоговой отчетности и получения различными категориями налогоплательщиков льгот по уплате налогов. На все вопросы, поступившие в ходе личного приема граждан, были подготовлены мотивированные ответы и направлены заявителям в письменной форме.

За 2015 года в Управление ФНС России по Республике Адыгея поступило 75 жалоб, что на 25 единиц  (25%) меньше, чем за 2014 год.

Количество рассмотренных жалоб снизилось на 17 (21%) единиц и составило 64 жалобы.

Из общего количества рассмотренных жалоб:

- 44 жалобы (68,8%)  на решения по результатам налоговых проверок (16 – по результатам камеральных проверок, 28 – по результатам выездных проверок);

- 4 жалобы (6,3%) на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ;

- 15 жалоб (23,4%) на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

- 1 жалоба (1,5%) на иные ненормативные акты налоговых органов.

Требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично по результатам рассмотрения 31 жалобы (48,4% от числа рассмотренных жалоб).

В 2015 году оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по рассмотренным жалобам составили 215 377 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по итогам рассмотрения Управлением жалоб составила 38 586 тыс. руб. (17,9%).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам составило 17,9%, что больше аналогичного показателя прошлого года на 15,1%. На указанную динамику повлиял рост оспариваемой суммы по рассмотренным жалобам в связи с наличием крупных для региона доначислений.

В приемную Руководителя УФНС России по Республике Адыгея в 4 квартале 2015 года обратилось 3 человека. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея в территориальные налоговые органы, в обязательном  порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в УФНС России копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республике Адыгея, а также в территориальных налоговых органах еженедельно докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.