ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Республике Адыгея за 3 квартал 2014 года

Дата публикации: 06.10.2014 12:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Адыгея (далее Управление) в  3 квартале 2014 года поступило на рассмотрение 33 обращений граждан, в том числе (9 - личный кабинет налогоплательщика и  13 интернет-обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем  поступило по образованию задолженности по имущественным налогам, по вопросам начисления имущественных налогов, по  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями, а также по вопросам нарушений налогового законодательства физическими лицами, в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Основную часть поступивших обращений граждан  составляли вопросы начисления имущественных налогов, а именно:

1 - по транспортному налогу;

5 – по имуществу физических лиц;

4 – по земельному налогу, кроме того

3 – по налогу на доходы физических лиц;

1 – по уточнению адреса;

1 – по уточнению ИНН.

Все обращения граждан поставлены на контроль и исполняются в установленные законодательством сроки.

Кроме того, в отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц периодически поступают звонки, с просьбой разъяснения налогового законодательства. За 3-ий квартал 2014 в отдел поступило около 20 звонков от налогоплательщиков по следующим вопросам: имущественный вычет, какие льготы и ставки предоставляются по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, в 3-ем квартале 2014 года от налогоплательщиков поступили телефонные звонки по следующей тематике:

- по вопросу предоставления налогового имущественного вычета – 9 ед.;

- по вопросу сдачи декларации 3-НДФЛ и уплате налога на доходы физических лиц при отчуждении имущества менее 3-х лет владения – 6 ед.

- по вопросу предоставления льгот по транспортному налогу, земельному и налогу на имущество физических лиц пенсионерам и инвалидам различных категорий –  3 ед.

- по вопросу увеличения налоговой базы по земельному налогу  – 2 ед.

По всем поступившим телефонным звонкам налогоплательщиков были даны разъяснения специалистами отдела налогообложения и доходов физических лиц УФНС России по Республике Адыгея

За 3-ий квартал в отдел работы с налогоплательщиками на «горячую линию» Управления поступило 39 звонков от налогоплательщиков.

Статистика поступивших телефонных звонков от налогоплательщиков показала, что наибольшее их количество поступило по следующим вопросам: предоставление реквизитов и графика работы налоговых органов Республики Адыгея (33% от всех поступивших звонков); по транспортным и имущественным налогам (21% от всех поступивших звонков), исходя из этого следует, что, звонки в основном поступали по следующей тематике:

- по вопросу постановки на налоговый учет (получение свидетельства), государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 6 ед.;

- о предоставлении реквизитов и графика работы Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея – 13 ед.;

- по вопросу сдачи документов на получение налогового вычета – 5 ед.;

- по вопросу подключения к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» - 4 ед.;

- вопросы по транспортным и имущественным налогам граждан  – 8 ед.

По всем поступившим на «горячую линию» телефонным звонкам налогоплательщиков были даны разъяснения специалистами УФНС России по Республике Адыгея или Межрайонными ИФНС России по Республике Адыгея.

По вопросам нарушений  налогового законодательства физическими лицами, в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, поступило 9 обращений физических лиц.

В 3 квартале 2014 года рассмотрено 10 жалоб на действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых органов.

Четыре  жалобы по состоянию на 01.10.2014 года находятся на рассмотрении. Жалобы рассмотрены с соблюдением сроков.