ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея и подведомственных территориальных налоговых органах в 1 квартале 2016 года.

Дата публикации: 07.04.2016 12:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

 В УФНС России по Республике Адыгея в 1 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 429 обращений граждан, из них 39 обращений поступило в Управление, 390 обращений в межрайонные налоговые инспекции  (372- личный кабинет налогоплательщика, 46. Интернет-обращений, 7 обращений были направлены из других налоговых органов в Управление по принадлежности). 

Необходимо отметить, что большая часть обращений граждан поступает через Интернет – с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России». Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Начисления имущественных налогов и предоставление по ним льгот, а именно по транспортному налогу,  земельному  и налогу  на имущество остаются актуальной тематикой обращений граждан 193 обращения (44,9%).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, часть обращений касается вопросов получения налогового вычета, образованию задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения малого бизнеса .

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 1 квартале 2016 года Управлением Федеральной налоговой службы  по Республике Адыгея было рассмотрено 38 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время 10 обращений находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки; 4 обращения были направлены на рассмотрение в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса. В указанном периоде по всем обращениям, поставленным на контроль, даны ответы  в установленные сроки.

Также в 1 квартале 2016 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея на личный прием обратилось 3 гражданина, в подведомственные инспекции 43 гражданина, всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

На «горячую линию» УФНС России по Республике Адыгея поступило 45 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

-  получения свидетельства о постановке на учет в качестве физического лица,  государственная регистрация в качестве  индивидуального предпринимателя, имущественный вычет,  льготы и ставки  по транспортному налогу, земельному, и налогу на имущество физических лиц,  предоставление реквизитов и графика работы Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея,  сдача документов на получение налогового вычета,   порядок заполнения и сдача налоговой отчетности

За отчетный период на телефон «горячей линии» Единого контакта центра поступило 21 телефонных звонков, по всем поступившим  звонкам граждан, были даны разъяснения специалистами УФНС России по Республике Адыгея или Межрайонными ИФНС России по Республике Адыгея.

За 1 квартал 2016 года в УФНС России по Республике Адыгея поступило 16 жалоб, что на 2 единицы  (13%) меньше, чем за соответствующий период 2015 года.

Количество рассмотренных жалоб снизилось на 8 (53,3%) единиц и составило 7 жалоб.

Из общего количества рассмотренных жалоб:

- 4 жалобы (57,1%)  на решения по результатам налоговых проверок (2 – по результатам камеральных проверок, 2 – по результатам выездных проверок);

- 1 жалоба (14,3%) на иные ненормативные акты налоговых органов.

Требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично по результатам рассмотрения 2 жалоб (28,6% от числа рассмотренных жалоб).

За 1 квартал 2016 года оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по рассмотренным жалобам составили 12916 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по итогам рассмотрения Управлением жалоб составила 62 тыс. руб. (0,5%).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам составило 0,5%, что меньше аналогичного показателя прошлого года на 2,0%. На указанную динамику повлияло частичное удовлетворение двух жалоб на незначительные суммы.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республике Адыгея докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.