ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея и подведомственных территориальных налоговых органах за 2015 год.

Дата публикации: 13.01.2016 12:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Адыгея и подведомственные территориальные налоговые органы в  2015 году поступило на рассмотрение 1756 обращений граждан, из них 222 обращения поступило в Управление, 1534 обращения в межрайонные налоговые инспекции (в том числе 1413- личный кабинет налогоплательщика и 279 Интернет-обращений, 29 обращений были перенаправлены в другой налоговый орган по принадлежности.)

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем  поступило по вопросам исчисления транспортного налога  (22,8%), земельного налога  (18,9%), налога на имущество (10,9%), организации и работы с налогоплательщиками  (5,1%), государственной регистрации и учета  юридических и физических лиц  (4,1%), уплаты налога на доходы физических лиц  (3,6%),  зачет и возврат излишне уплаченных и взысканных сумм (2,4%) и другие.

По поступившим обращениям направлены ответы в установленный законодательством срок.

За отчетный период на телефон «горячей линии» УФНС России по Республике Адыгея поступило 206 звонков от налогоплательщиков

Анализ поступивших телефонных звонков от налогоплательщиков показал, что наибольшее их количество поступило по следующим вопросам: по транспортным и имущественным налогам (29,8% от всех поступивших звонков); о предоставлении реквизитов и графика работы УФНС России по Республике Адыгея и Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея (28,9% от всех поступивших звонков); по вопросу государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (17,9% от всех поступивших звонков).

За отчетный период на телефон «горячей линии» Единого контакт центра поступило 4 телефонных звонка от налогоплательщиков по следующим вопросам: предоставления акта сверки расчетов; по транспортному и имущественному налогам; сдача декларации по форме 3-НДФЛ; форма налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД; освобождение от налогообложения налогом по НДС.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами УФНС России по Республике Адыгея или Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея.

За 2015 года в Управление ФНС России по Республике Адыгея поступило 75 жалоб, что на 25 единиц  (25%) меньше, чем за 2014 год.

Количество рассмотренных жалоб снизилось на 17 (21%) единиц и составило 64 жалобы.

Из общего количества рассмотренных жалоб:

- 44 жалобы (68,8%)  на решения по результатам налоговых проверок (16 – по результатам камеральных проверок, 28 – по результатам выездных проверок);

- 4 жалобы (6,3%) на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ;

- 15 жалоб (23,4%) на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

- 1 жалоба (1,5%) на иные ненормативные акты налоговых органов.

Требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично по результатам рассмотрения 31 жалобы (48,4% от числа рассмотренных жалоб).

За 2015 год оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по рассмотренным жалобам составили 215 377 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по итогам рассмотрения Управлением жалоб составила 38 586 тыс. руб. (17,9%).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам составило 17,9%, что больше аналогичного показателя прошлого года на 15,1%. На указанную динамику повлиял рост оспариваемой суммы по рассмотренным жалобам в связи с наличием крупных для региона доначислений.

В приемные налоговых органов  Республики Адыгея в  2015 году обратилось 135. человек. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея в территориальные налоговые органы, в обязательном  порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в УФНС России копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республике Адыгея, а также в территориальных налоговых органах еженедельно докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.