ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея и подведомственных территориальных налоговых органах за 4 квартал 2016 года

Дата публикации: 17.01.2017 10:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Адыгея в 4 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 1958 обращений граждан, из них 167 обращений поступило в Управление, 1791 обращений в межрайонные налоговые инспекции, 1464  личный кабинет налогоплательщика, 179 Интернет-обращений, 35-обращений были направлены из других налоговых органов и ведомств в Управление по принадлежности). 

Необходимо отметить, что большая часть обращений граждан поступает через Интернет – с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России». Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Начисления имущественных налогов и предоставление по ним льгот, а именно по транспортному налогу,  земельному  и налогу  на имущество остаются актуальной тематикой обращений граждан 1486 обращений (75,89%).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, часть обращений касается вопросов получения налогового вычета, образованию задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения малого бизнеса.

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 4 квартале 2016 года Управлением Федеральной налоговой службы  по Республике Адыгея было рассмотрено 167- обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий, 15- обращении были направлены на рассмотрение в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса. В указанном периоде по всем обращениям, поставленным на контроль, даны ответы  в установленные сроки.

Также в 4 квартале 2016 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея на личный прием обратилось  4 гражданина, в подведомственные инспекции 32 гражданина, всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

2 обращении  было направлено в УФНС России по Республике Адыгея по принадлежности для исполнения и дачи ответа заявителю из Администрации Президента РФ.

На «горячую линию» УФНС России по Республике Адыгея поступило 1717 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

- по вопросу неполучения единого налогового уведомления;

- по вопросу имущественных налогов;

- об использовании Интернет-сервисов ФНС России;

- о предоставлении реквизитов и графика работы налоговых органов Республики Адыгея;

- о сдаче документов на налоговый вычет и возврат подоходного налога;

- по вопросу получения свидетельства о постановке на учет в качестве физического лица;

- о регистрации в качестве ИП ;

- по вопросу маркировки меховых изделий

- сдача налоговой отчетности;

- по вопросу внесения изменений в ЕГРЮЛ

-  об уплате НДФЛ;

- по вопросу имеющейся задолженности ;

- администрирование ФИАС;

- о порядке применения контрольно – кассовой техники.

За отчетный период на телефон «горячей линии» Единого контакта центра поступило 328 телефонных звонков, по всем поступившим  звонкам граждан, были даны разъяснения специалистами УФНС России по Республике Адыгея или Межрайонными ИФНС России по Республике Адыгея.

За  4 квартал 2016 года в Управление ФНС России по Республике Адыгея поступило 13 жалоб, что на 1 единицу  (7,7%) больше, чем за 3 квартал 2016 года.

Количество рассмотренных жалоб увеличилось на 2 (25%) единицы и составило 10 жалоб.

Из общего количества рассмотренных жалоб:

- 8 жалоб (80%)  на решения по результатам камеральных налоговых проверок;

- 2 жалобы (20%) на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично по результатам рассмотрения 5 жалоб (50% от числа рассмотренных жалоб).

За 4 квартал 2016 года оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по рассмотренным жалобам составили 3 412,1 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по итогам рассмотрения Управлением жалоб составила 265,8 тыс. руб. (7,8%).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам в анализируемом периоде составило 7,8%, что меньше аналогичного показателя 3 квартала 2016 года на 13,9%. На указанную динамику повлияло то, что в 3 квартале 2016г. большая часть оспариваемых сумм пришлась на 2 жалобы (19 562 тыс. руб.), в 4 квартале 2016г. оспариваемая сумма составила в общем 3 412,1 тыс. руб.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республике Адыгея докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.